Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Владимирова Е.И. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 28460-ИП/19 от 23.09.2019) ИП Владимирова Е.И. на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по механизированной и ручной уборке прилегающей территории в зимний период (извещение N 31908277179), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908277179 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по механизированной и ручной уборке прилегающей территории в зимний период (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 228 985,64 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.09.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
19.09.2019, 23.09.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д. 49/18 лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908277179 договор не был заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Владимирова Е.И. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Владимирова Е.И. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/31443/19 от 26.09.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/31443/19 от 26.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N ЦЗО342-1 от 19.09.2019 заявка ИП Владимирова Е.И. (идентификационный номер участника: N 216741) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Первая часть заявки участника N 216741 содержит предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение N 1 к Конкурсной документации) в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в Конкурсной документации. На основании пп. "н" п. 1.10.1.2 конкурсной документации предлагается отклонить заявку участника N 216741".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из п.п. 12, 13 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и Проектом договора (Приложение N2) настоящей конкурсной документации.
Пунктом 15 Информационной карты установлено, что заявки на участие в конкурсе должны быть поданы в соответствии с требованиями конкурсной документации и регламентом электронной площадки.
Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения и подаются с использование программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.
Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками такой закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленными настоящей Информационной картой. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (далее - Форма N 1).
В соответствии с п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе заявки перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых работ требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение N1 к Конкурсной документации). Описание работ (услуг), входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение N1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики выполняемых работ (оказываемых услуг) будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования.
Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в Техническом задании документации о закупке. Сведения об используемом товаре (конкретные показатели товара), предоставляются в соответствии с "Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик используемого товара".
Разделом 2 Документации предусмотрены образцы основных форм документов, включаемых в конкурсную заявку, в том числе Форма N 1 (Техническое предложение), из содержания которой следует, что участник конкурса приводит свое техническое предложение, опираясь на Техническое задание (Приложение N1 к Закупочной документации). При этом участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с "Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара" установленной в настоящей документации о закупке. Требования к используемым товарам установлены в Техническом задании Закупочной документации.
Пунктом 2.1.2 Документации предусмотрена инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара (далее - Инструкция по заполнению Формы N 1).
Согласно п. 1 Инструкции по заполнению Формы N 1 первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных настоящей документации, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 2 Инструкции по заполнению Формы N 1 установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.
Заказчиком при описании предмета закупки использованы следующие виды показателей:
требования к показателям (характеристикам) товаров, для которых установлены максимальные и/или минимальные значения показателей (характеристик) товаров;
требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться;
требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.
При указании в первой части заявки на участие в закупке конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, участником должны быть указаны значения без изменений, включая все слова, словосочетания, знаки, союзы, наречия, указанные Заказчиком в требованиях к значению показателя, за исключением слов "должен", "должен быть", "будут" и других форм этих слов. Положения об указании показателей в неизменном виде приоритетны над всеми остальными правилами.
При указании сведений о конкретных показателях используемого для оказания услуг товара участник обязан указать:
значения таких показателей точно соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, для показателей, значения которых не могут изменяться. При описании данного вида показателей заказчик использовал слова "должен (-на, но, -ны и другие склонения слова "должен") быть _", "должен (-на, но, -ны и другие склонения слова "должен") _".
одно конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (использованы слова "не \x{2265}" - (не больше и не равно), "хуже", "ниже", знак "<", "ранее", "меньше"), при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.
В случае установления заказчиком требования к значению показателя с применением выражения "требуется (-уются), (-оваться):", участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать сведения о значении показателя точно в соответствии с требованиями заказчика.
В соответствии с пп. 4 п. 4 Технического задания установлены требования к расходным материалам, используемым для выполнения работ о договору, в том числе:
Смесь пескосоляная. Внешний вид соли: должен быть кристаллический сыпучий продукт белого цвета с оттенками сероватым или желтоватым или розоватым или голубоватым.
Солевой раствор. Солевой раствор с содержанием NaCl: требуется ниже 50 мл/м2.
На основании пп. "н" п. 1.10.1.2 Документации по результатам рассмотрения не допускаются к участию в конкурсе те заявки, которые содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям Технического задания (приложение N1 к конкурсной документации), в том числе не соответствующие требованиям к описанию товаров, работ, услуг, установленных в конкурсной документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что согласно пп. 4 п. 4 Технического задания для товара "Смесь пескосоляная" заказчиком установлено требование: "Внешний вид соли: должен быть кристаллический сыпучий продукт белого цвета с оттенками сероватым или желтоватым или розоватым или голубоватым". При описании данного вида показателей заказчик использовал слова "должен быть", следовательно, заказчиком установлено требование к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Таким образом, согласно п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1 участник Закупки в своем техническом предложении (Форма N 1) в отношении данного вида показателей должен был указать значения таких показателей без изменений, включая все слова, словосочетания, знаки, союзы, наречия, указанные заказчиком в требованиях к значению показателя, за исключением слов "должен", "должен быть", "будут" и других форм этих слов. Вместе с тем Заявитель ИП Владимиров Е.И. в Форме N 1, представленной в составе заявки, указал значение, не соответствующее требованиям п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1, а именно: "Внешний вид соли: кристаллический сыпучий продукт белого цвета с оттенком сероватым".
Представители Организатора торгов также отметили, что согласно пп. 4 п. 4 Технического задания для товара "Солевой раствор" заказчиком установлено требование: "Солевой раствор с содержанием NaCl: требуется ниже 50 мл/м2". При описании данного вида показателей заказчик использовал слова "требуется ниже", при этом после слова "требуется" знака двоеточие не следует, следовательно, заказчиком установлено требование к максимальному значению показателя. Таким образом, согласно п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1 участник Закупки в своем техническом предложении (Форма N 1) в отношении данного вида показателей должен был указать одно конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией. Вместе с тем Заявитель ИП Владимиров Е.И. в Форме N 1, представленной в составе заявки, указал значение, не соответствующее требованиям п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1, а именно: "Солевой раствор с содержанием NaCl: ниже 50 мл/м2".
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Владимирова Е.И., представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ИП Владимиров Е.И. в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение (Форма N 1), в котором в нарушение требований п.п. 14, 15 Информационной карты в отношении товаров "Смесь пескосоляная" и "Солевой раствор" указал значения показателей, не соответствующие требованиям п. 2 Инструкции по заполнению Формы N 1, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Владимирова Е.И. от участия в процедуре Закупки согласно пп. "н" п. 1.10.1.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Владимирова Е.И. от участия в процедуре Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Владимирова Е.И. от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N 28460-ИП/19 от 23.09.2019) ИП Владимирова Е.И. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по механизированной и ручной уборке прилегающей территории в зимний период (извещение N 31908277179) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019