Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Администрации МО "Онгудайский район" <_> по доверенности от 03.10.2019 г. N 65 рассмотрела жалобу ООО "Реноватор" на действия заказчика Администрации МО "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300021719000044 "Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а".
ООО "Реноватор" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2019 г. (вх. N4282) поступила жалоба ООО "Реноватор" на действия заказчика Администрации МО "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300021719000044 "Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а".
Заявитель считает, что установленные в аукционной документации требования к банковской гарантии не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика, не согласившись с доводами жалобы, на заседании Комиссии УФАС по РА (04.10.2019 г.) представил письменные возражения на жалобу.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
23.09.2019 г. Администрацией МО "Онгудайский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а (27.09.2019 г. решением заказчика внесены изменения в извещение N 0377300021719000044).
Согласно извещению N 0377300021719000044:
- начальная (максимальная) цена контракта: 88406318,18 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2019 г. в 09-00;
- дата проведения аукциона: 07.10.2019 г.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 данной статьи.
Банковская гарантия должна соответствовать, в том числе дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий") (далее - постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).
В п. 11.3 муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком указано, что в случае выбора подрядчиком обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии, к банковской гарантии предъявляются следующие требования: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в установленных ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе;
- обязательства подрядчика, указанные в п. 11.1 контракта, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств банка по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика;
- срок действия банковской гарантии, который должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе;
- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета банка, если банком в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам подрядчика, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
- перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В п. 9 муниципального контракта указано, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе ст. 45, 96 Закона о контрактной системе и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
Следовательно, проект муниципального контракта содержит отсылочные нормы на положения Закона о контрактной системе, устанавливающие требования к банковским гарантиям, и постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
Заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих ее обоснованность.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реноватор" на действия заказчика Администрации МО "Онгудайский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300021719000044 "Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019