Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_> - председатель комиссии, начальник заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_> - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу УФПС Вологодской области филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, в присутствии представителя от Заказчика - <_> (по доверенности от 01.10.2019 б/н), в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),
УСТАНОВИЛА:
26.09.2019 г. Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) жалобу на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчик излишне установил ограничение участия в закупке - у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заявитель не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, следовательно, не может принять участие в электронном аукционе. Согласно плану-закупок N 201903301000131001 на 2019 г. сумма для осуществления закупок на 2019 г. 43 088 467,83 руб. Учитывая п. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.в таком случае пятнадцать процентов от совокупного годового объема закупок составляет 6 463 270,18 руб. Согласно плану-графику N 2019033010001310010001 на 24.09..2019 г. проведено закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 7 516 424,45 руб., следовательно, применение к закупке N 0330100013119000105 данного ограничения не является обязательным. Заявитель просит отменить данную закупку.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе "Оказание услуг почтовой связи для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области":
1) извещение о проведении аукциона N 0330100013119000105 размещено в единой информационной системе в ЕИС - 23.09.2019 г.;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 702 852,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.10.2019 г.;
4) дата проведения аукциона - 03.10.2019 г.;
5) на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка.
Согласно информации о процедуре закупки, размещенной в Единой информационной системе, к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, Заказчик правомерно установил ограничение участия в электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФПС Вологодской области филиал ФГУП "Почта России" необоснованной.
Передать материалы дела в части осуществления проверки законности обоснованием начальной максимальной цены контракта в Управление Федерального казначейства Вологодской области для проведения соответствующих контрольных мероприятий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 октября 2019 г. N 035/06/30-537/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019