Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "Гознак" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Ксения" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.09.2019 вх.N28016/19) ООО "Ксения" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Гознак" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение экологического аудита Санкт-Петербургского монетного двора - филиала акционерного общества "Гознак" (извещение N31908231084), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908231084 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение экологического аудита Санкт-Петербургского монетного двора - филиала акционерного общества "Гознак", включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее - Положение о закупках), версия 17 от 26.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 865 418 ,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.09.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.09.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
115162, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мытная, 17 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному присвоению заявке ООО "Ксения" необоснованно низкого рейтинга по подкритерию "Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией" критерия "Квалификация участника" на этапе оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок N2 от 17.09.2019 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение присвоить заявке ООО "Ксения" по подкритерию "Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией" критерия "Квалификация участника" ноль баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что им в заявке представлены документы, предполагающие присвоение положительного рейтинга.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/31058/19 от 23 сентября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Гознак" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 21 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в приложении N 1 к настоящей Информационной карте.
Приложением 1 к Информационной карте Документации определены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок оценки:
N п/п |
Наименование критериев |
Количество баллов "ЗНАЧ" |
1. |
Цена договора (Ц) на оказание услуги, в рублях |
40 |
2. |
Квалификация участника по предмету конкурса, в том числе: |
60 |
2.1 |
- наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией |
25 |
2.2 |
- наличие опыта оказания услуг по проведению экологического аудита за последние 3 года |
20 |
2.3 |
- наличие соответствующей квалификации и опыта сотрудников, привлекаемых на выполнение работ по проведению экологического аудита |
15 |
Согласно п. 2.1 Приложения 1 к Информационной карте Документации оценка заявок по подкритерию "Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией"
При оценке заявок по данному подкритерию оценивается наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией с областью аккредитации проведения измерений загрязняющих веществ в сточных водах, промышленных и атмосферных выбросах. Для этого участник предоставляет копию аттестата аккредитации лаборатории или копию договора с привлеченной аккредитованной лабораторией с приложением копии аттестата аккредитации на отбор проб, анализ (исследования), инструментальные замеры сточных вод, воздуха промышленных и атмосферных выбросов. При этом лаборатории, привлекаемые к выполнению работ должны быть аккредитованы в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Расчет баллов по подкритерию "Наличие собственной аккредитованной лаборатории (СЛ) или действующего договора с лабораторией производится по следующей формуле:
СЛ = ЗНАЧ х К
где:
ЗНАЧ - максимальное значение критерия в соответствии с таблицей 1;
К - количество баллов заявки в соответствии с таблицей
Таблица 2
Наименование |
Количество балов |
Наличие собственной аккредитованной лаборатории |
1 |
Наличие действующего договора с аккредитованной лабораторией |
0,5 |
Отсутствие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией |
0 |
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N1 от 12.09.2019 к участию в Закупке допущено 4 участника, включая заявку ООО "Ксения".
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок N2 от 17.09.2019 закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение присвоить заявке ООО "Ксения" по подкритерию "Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией" критерия "Квалификация участника" ноль баллов.
Для оценки по подкритерию Заявителем были представлены копия договора, заключенного между ООО "Ксения" и ООО "ЛенСтройГеология", и аттестат аккредитации RA.RU.21ВЛ08 ООО "ЛенСтройГеология" (с приложенной областью аккредитации от 17.11.2015).
Представители Организатора торгов пояснили, что из приложенных к Техническому заданию Документации Проекта нормативно предельно допустимых выбросов (ПДВ) СПМД - филиала АО "Гознак" и Декларации о составе и свойствах сточных вод на 2019 год участники могли оценить полный перечень веществ, по которым необходимо проведение инструментальных замеров и исследований, вместе с тем из приложенных к заявке ООО "Ксения" копии договора и аттестата аккредитации не указывало о наличии у ООО "ЛенСтройГеология" в области аккредитации инструментальных замеров стоных вод, инструментальных замеров воздуха промышленных выбросов, при этом показатели по атмосферному воздуху не соответствовали перечню веществ, указанному в Проекте нормативно предельно допустимых выбросов (ПДВ) СПМД - филиала АО "Гознак", что повлекло начисление заявке ООО "Ксения" ноля баллов по подкритерию.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Ксения" также выявлено, что представленные Заявителем по подкритерию "Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией" критерия "Квалификация участника" документы не содержали полного объема требуемой информации и сведений для присвоения заявке ООО "Ксения" положительного рейтинга по подкритерию.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО "Ксения" по подкритерию "Наличие собственной аккредитованной лаборатории или действующего договора с аккредитованной лабораторией" критерия "Квалификация участника" нулевого рейтинга принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 18.09.2019 вх.N28016/19) ООО "Ксения" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Гознак" при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение экологического аудита Санкт-Петербургского монетного двора - филиала акционерного общества "Гознак" (извещение N31908231084), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Гознак" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.09.2019 вх.N28016/19) ООО "Ксения" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Гознак" (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение экологического аудита Санкт-Петербургского монетного двора - филиала акционерного общества "Гознак" (извещение N31908231084) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2019