Председатель Комиссии Омского УФАС России по делу N 055/01/10-736/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, заместитель руководителя Омского УФАС России <_> ,
установил:
Дело N 055/01/10-736/2019 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено приказом Омского УФАС России от 27.08.2019 N 213 по признакам нарушения теплоснабжающей организацией АО "ОмскРТС" (ОГРН 1145543013868, ИНН 5503249258, ул. Партизанская, 10, г. Омск, 644037) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по поступившим в Омское УФАС России материалам проверки прокуратурой Центрального АО г.Омска (вх. N 7176 от 15.07.2019) по заявлению индивидуального предпринимателя <_> в отношении АО "ОмскРТС".
В результате рассмотрения антимонопольным органом материалов прокурорской проверки и полученных по запросам Омского УФАС России сведений (информации) установлено следующее.
Между ИП <_> . и АО "Омск РТС" 16.10.2018 заключен договор теплоснабжения N 5-40647 (далее - договор) нежилого помещения 1П, расположенного по адресу: г.Омск, ул. <_> , дом <_>, принадлежащего ИП <_> на праве собственности (далее - объект), с началом действия договора с 01.10.2018 по 16.10.2019. Согласно пункту 1.1 договора теплоснабжения теплоснабжающей организацией АО "Омск РТС" принято обязательство поставить потребителю через присоединенную тепловую сеть энергию в горячей воде от ТЭЦ-5 в количестве 38 7338 Ткал в год на сумму 48 005, 35 руб., теплоноситель в количестве 4, 1472 куб. метров в год для обеспечения тепловой энергией и горячей водой вышеуказанного нежилого помещения.
В соответствии с пунктом 2.1.1 договора АО "ОмскРТС" обязано обеспечить следующий режим поставки тепловой энергии и теплоносителя:
- для отопления - бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона, сроки которого определяются постановлением органа местного самоуправления города;
- для вентиляции - бесперебойное теплоснабжение в течение всего отопительного сезона за исключением фактического отключения вентиляции, подтвержденного двусторонним актом;
- для горячего водоснабжения - круглосуточное водоснабжение в течение периода, определенного настоящим договором за исключением планового отключения для проведения ремонтно-профилактических работ в согласованные с органами местного самоуправления города сроки.
Актом границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (приложение к договору) границей определен наружный фланец к задвижке на врезке теплотрассы в тепловой камере 1-В-6/4 (ТК-1-В-6/4) в сторону абонента - ИП <_>.
Для осуществления теплоснабжения в отопительном периоде 2018 - 2019 годов АО "ОмскРТС" выдан наряд N БЕ-217 на включение тепловой установки ИП <_> в эксплуатацию с 17.10.2018.
Актами от 17.10.2018 N ЛМ-71 и от 27.02.2019 N ЛМ-15 зафиксирован факт отсутствия теплоснабжения объекта и факт отсутствия подключения теплотрассы ИП <_> к тепловой сети АО "Омск РТС" в ТК-1-В-6/4.
Документы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении объекта к тепловой сети АО "Омск РТС" в порядке Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787, (копии заявки о подключении, копии договора о подключении, копии Акта о подключении) в материалах, представленных прокуратурой, отсутствуют. По информации АО "Омск РТС" (вх.. от 30.07.2019 N 7762) ИП <_> с заявкой о технологическом присоединении объекта к тепловой сети АО "Омск РТС" в АО "Омск РТС" не обращался, договор о технологическом присоединении объекта к тепловой сети АО "ОмскРТС" не заключался.
Из представленных прокуратурой документов и пояснений АО "ОмскРТС" следует, что между ИП <_> и АО "ОмскРТС" действовал договор теплоснабжения объекта N 3-37386. В связи с прекращением действия договора N 3-37386 и необходимостью изменения точки подключения объекта, по обращению ИП <_> от 11.09.2017 АО "ОмскРТС" была согласована новая точка подключения объекта (исх. от 20.09.2019 N И/ТЭС-25-01-14/7365) - тепловая камера ТК-1-В-6/4.
Для осуществления подключения объекта в новой точке подключения к тепловым сетям АО "ОмскРТС" ИП <_> была проложена тепловая сеть до границы тепловой камеры ТК-1-В-6/4, при этом фактического присоединения тепловой сети ИП <_> с тепловой сетью АО "Омск РТС" в ТК-1-В-6/4 не осуществлено, что подтверждено представителями АО "Омск РТС" (Акты от 17.10.2018 N ЛМ-71 и от 27.02.2019 N ЛМ-15).
Договор теплоснабжения от 16.10.2018 N 5-40647 был заключен АО "ОмскРТС" с ИП <_> в отсутствие фактического соединения тепловых сетей.
Отношения в сфере теплоснабжения потребителей тепловой энергией регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила 808).
Для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую сведения, указанные в пункте 35 Правил 808:
К заявке на заключение договора теплоснабжения должны прилагаться следующие документы, указанные в пункте 36 Правил 808, в том числе документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения.
Заключение АО "Омск РТС" договора теплоснабжения от 16.10.2018 N 5-40647 при отсутствии фактического присоединения объекта к тепловой сети АО "Омск РТС" и при отсутствии документа, подтверждающего подключение объекта к тепловой сети АО "Омск РТС", является нарушением требований Правил 808.
Нарушение АО "Омск РТС" требований Правил 808 ущемляет интересы ИП <_> отсутствием теплоснабжения объекта при наличии заключенного договора теплоснабжения от 16.10.2018 N 5-40647.
Теплоснабжающая организация АО "ОмскРТС" осуществляет деятельность на рынке теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах принадлежащих АО "ОмскРТС" тепловых сетей, и в силу положений статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", на основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" АО "ОмскРТС" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах принадлежащих АО "ОмскРТС" тепловых сетей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях АО "ОмскРТС" установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении АО "ОмскРТС" своим доминирующим положением на указанном товарном рынке путем заключения АО "ОмскРТС" с индивидуальным предпринимателем <_> договора теплоснабжения от 16.10.2018 N 5-40647 объекта теплоснабжения индивидуального предпринимателя <_> (адрес объекта: <_> ) при отсутствии фактического присоединения данного объекта к тепловой сети АО "ОмскРТС" и документов, подтверждающих подключение объекта к тепловой сети АО "ОмскРТС", в результате чего были ущемлены интересы ИП <_>.
На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
определил:
1. Назначить дело N 055/01/10-289/2019 к рассмотрению на 18.09.2019 в 14 час. 30 мин. по адресу: г.Омск, пр.К.Маркса, 12А, каб.203.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:
- в качестве заявителей: индивидуального предпринимателя <_>, прокуратуру Центрального АО г.Омска;
- в качестве ответчика: АО "ОмскРТС" (ОГРН 1145543013868, ИНН 5503249258).
3. АО "ОмскРТС" представить в Омское УФАС России до 18.09.2019 в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса РФ сведения о размере суммы выручки, полученной на товарном рынке теплоснабжения в географических границах г.Омска за 2018 год; Устав.
Явка представителей ИП <_> и АО "ОмскРТС" на заседание Комиссии с доверенностью на участие в рассмотрении дела N 055/01/10-736/2019 обязательна.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе представить в Омское УФАС России дополнительные пояснения и документы по существу рассматриваемых обстоятельств.
Председатель комиссии,
заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 августа 2019 г. N 055/01/10-736/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2019