Изготовлено в полном объеме: 19 сентября 2019 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии Г.П.Авраховой - Врио руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М.Кумратова - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Л.М.Татаршаовой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А.Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- М.М.Байрамукова - специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
в присутствии:
- <_> - представителя управления архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Карачаевского городского округа (доверенность от 11.09.2019 N 10),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу <_> на действия Управления архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова,1А) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Извещение N080819/0224540/01 Лоты N 1-5),
УСТАНОВИЛА:
10.09.2019 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила <_> на неправомерные действия Управления архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова,1А) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Извещение N080819/0224540/01 Лоты N 1-5).
Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" документы и сведения.
Торги в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю - по электронной почте и почтовым отправлением;
- организатору торгов - по электронной почте и почтовым отправлением.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 19.09.2019 г. в 10:00.
В жалобе указывается на нарушения, допущенные организатором аукциона при организации и проведении аукциона, а именно:
1. По всем указанным аукционам и лотам организатор установил незаконный срок аренды земельных участков (1 год 6 месяцев);
2. В основаниях проведения аукциона не указана статья 39.12 ЗК РФ, которой регламентировано проведение аукциона;
Заявитель считает, что при организации и проведении аукциона организатором грубо нарушено действующее законодательство.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 39.11 и 39.12 ЗК РФ.
Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
08.08.2019 г. Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Карачаевского городского округа объявило открытый аукцион (извещение N 080819/0224540/01) на право заключения договора аренды земельных участков лоты N1-5. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 08.08.2019 г.
С учетом доводов, изложенных в жалобе, а также материалов представленных организатором указанного аукциона установлено следующее.
Частью 9 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии, с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, превышающий в два раза срок, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в качестве срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений.
Сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений установлены Приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр.
По всем пяти лотам указанного аукциона в извещении указаны параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства, среди которых максимально допустимая площадь объектов по каждому лоту до 1500 кв.м.
Приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр установлено, что срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений для объектов площадью до 1500 кв.м., составляет 9 месяцев. Таким образом, согласно части 9 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ срок договора аренды земельных участков для строительства таких объектов должен составлять 1 год и 6 месяцев.
Из вышеизложенного следует, что установленный Управлением архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации Карачаевского городского округа срок аренды земельных участков по каждому из пяти лотов соответствует действующему законодательству.
Относительно довода об отсутствии в основаниях проведения аукциона ссылки на статью 39.12 Земельного кодекса РФ, установлено, что прямая ссылка на статью 39.12 ЗК РФ указана на официальном сайте торгов: torgi.gov.ru в следующем виде: "Информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации". В постановлении администрации Карачаевского городского округа от 01.08.2019 N 746 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков" также содержится ссылка на статьи 39.11, 39.12, регламентирующие проведение аукционов.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу <_> признать необоснованной.
Председатель Комиссии Г.П.Аврахова
Члены комиссии С.М. Кумратов
Л.М. Татаршаова
А.А.Шебзухов
М.М.Байрамуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 сентября 2019 г. N 17
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2019