Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Литвинов П.И., заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности;
Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела, в отсутствии сторон,
рассмотрев жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. N 013378) (далее - заявитель) на действия МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252" (ИНН: 5908015113), Закупочной комиссии МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясной продукции для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252" г. Перми (извещение N 31908216062, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на:
-нарушение заказчиком порядка внесения изменений в конкурсную документацию и порядка их размещения в ЕИС;
-отнесение заказчиком в документации подкритерия "Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора" к несоответствующему критерию;
-установление заказчиком в документации критерия "Опыт и деловая репутация" не предусмотренного в Положении о закупках Заказчика;
-нарушение заказчиком принципов справедливости и равноправия при установлении в документации порядка оценки по критерию "Квалификация".
Заказчик с доводами жалобы согласен частично, представил письменные возражения.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее - Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик - автономное учреждение обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом и размещённымв единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня утверждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее - Правила формирования плана закупки товаров)).
Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.п. 14, 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. N 908).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона о закупках).
2. При проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, Заказчик руководствовался Положением о закупке Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Центр развития ребенка - Детский сад N 252" г. Перми (далее - Положение) и Документацией о проведении конкурса в электронной форме на заключение договора на поставку мяса и мясной продукции для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252" г. Перми (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 20.08.2019 г., дата начала приема заявок - 20.08.2019 г., дата окончания приема заявок - 05.09.2019 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки - 05.09.2019 г.
2.1. В части довода заявителя о нарушении заказчиком порядка внесения изменений в конкурсную документациюи порядка их размещения в ЕИС, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Согласно п. 26. Положения для внесения изменений в извещение о закупке, представитель заказчика, в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.
Согласно п. 27 Положения изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
В соответствии с п. 11 статьи 4 Закона о закупках, а также п. 5.16 Положения, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно п. 18.5 Положения, в случае внесения изменений в извещение и (или) в конкурснуюдокументацию, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлентаким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системевнесённых изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось неменее восьми дней.
В разделе IV "Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе" Конкурсной Документации на заключение договора на поставку мяса и мясной продукции для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252" г. Перми в п. 10 установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать копии договора для подтверждения соответствия обязательному требованию: "Наличие опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации" п. 13 раздела III.
Однако пункт 13 отсутствует в разделе IIIтексте Конкурсной Документации, размещенной в Единой информационной системе в разделе "Документы".
23.08.2019 г. через электронную площадку Заказчику заявителем жалобы был направлен запрос разъяснений положений Документации.
Вместе с ответом на запрос разъяснений положений Документацииот 26.08.2019 г., заказчик опубликовал на официальном сайте закупок в разделе "РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" измененный текст Документации, в котором отсутствует п. 10 раздела IV Документации. При этом, в разделе "ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЗАКУПКЕ" размещена Документации без внесенных изменений.
Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы признал факт нарушении заказчиком порядка внесения изменений в конкурсную документацию и порядка их размещения в ЕИС.
На основании изложенного, учитывая отсутствие четкого и недвусмысленного указания к требованиям к составу и форме заявки на участие в конкурсе в размещенной в ЕИС документации, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.
Вместе с этим, учитывая отсутствие доказательств того, что указанное нарушение явилось препятствием заинтересованным лицам в участии в спорной закупке, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания в адрес Заказчика.
2.2. В части довода заявителя об отнесении заказчиком в документации подкритерия "Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора" к несоответствующему критерию, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
В соответствии с Приложением 11 Документации, значимость критериев оценки и сопоставления заявок является следующей:
1.Цена договора - 70%
2.Качественные, функциональные, экологические характеристики товара:
-Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора - 10%
3.Квалификация участников закупки за период с 2018 г. - 10%
4.Опыт и деловая репутация - 10 %
В соответствии с п 2. Приложения 11 Документации, заказчиком установлен подкритерий "Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора", который является составной частью критерия "Качественные, функциональные, экологические характеристики товара".
По мнению заявителя, следует, что с лингвистической точки зрения и смысловой нагрузки подкритерий "Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора" правильнее отнести к критерию "Квалификация участников".
Комиссия отмечает, что отнесение спорного подкритерия к критерию "Качественные, функциональные, экологические характеристики товара" или к критерию "Квалификация участников" не имеет правового значения, так как данное обстоятельство не способно повлиять на результаты проведенных торгов и как следствие не нарушает прав заявителя жалобы. Доказательств иного не представлено. В связи с этим, Комиссией Пермского УФАС принято решение о признании указанного довода необоснованным.
2.3. В части довода заявителя обустановлениизаказчиком в документации критерия "Опыт и деловая репутация" не предусмотренного в Положении о закупках, Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
В соответствии с п. 6. ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 14.3 Положения, при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации.
Отсутствие информации и документов, относящихся к основным и дополнительным требованиям к участникам конкурса, является основанием для отклонения заявки участника, в соответствии с разделом IV Документации.\x{2003}
В соответствии с п. 5.17 Положения установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) в соответствии с разделом 14 Положения.
Согласно пп.14.3, 14.4, 14.5, 14.6 Положения при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупок, такие как:
1)наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
2)наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
3)наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации;
4)наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
Дополнительные требования должны быть выражены в измеряемых показателях. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, не предусмотренные настоящим Положением.
Несоответствие участника закупки установленным единым и (или) дополнительным требованиям (в случаях их установления в документации о закупке) является основанием для отклонения заявки такого участника закупки.
Комиссия по осуществлению закупок, заказчик отстраняет участника закупок от участия в соответствующей закупке в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник конкурентной закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его соответствия установленным требованиям в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п. 22.2 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с п. 22.3 Положения о закупках установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенныхв заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такиезаявки по цене договора (цене единицы товара, работы, услуги) и инымкритериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценкизаявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) функциональные (потребительские) или качественные характеристикитоваров, работ, услуг;
2) квалификация участника закупки;
3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров(объектов), использование результатов работ;
4) стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результатевыполнения работы;
5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
8) предложение по созданию условий для улучшения качества оказываемойуслуги (выполняемой работы), продлению и/или удешевлению эксплуатации(эксплуатационного цикла) товара, результата услуги (работы), повышениюэффективности эксплуатации (эксплуатационного цикла) товара, результатауслуги (работы).
Кроме того, в соответствии с п. 22.4 Положения о закупках, в документации о закупке в отношении критериев оценки, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 22.3 настоящего Положения могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг.Указанные показатели должны быть измеряемыми.
В соответствии с Приложением 11 Документации, заявки на участие в конкурсе оцениваются исходя из критериев:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критериев в баллах |
Значимость критериев в процентах |
1. |
Цена договора: |
70 |
70% |
2. |
Качественные, функциональные, экологические характеристики товара: |
||
2.1. |
Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора |
10 |
10% |
3. |
Квалификация участников закупки за период с 2018 г. |
10 |
10% |
4. |
Опыт и деловая репутация |
10 |
10 % |
Сумма значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
100 |
100% |
Учитывая изложенное, включение в Документацию критерия "опыт и деловая репутация" в рассматриваем случае является нарушением п. 22.3 Положения, так как указанным пунктом установлен исчерпывающий перечень критериев, которые могут быть использованы заказчиком при проведении конкурса, среди которых отсутствует "опыт и деловая репутация".
При этом, согласно пункту 14.3 Положения наличие опыта работы, связанного с предметом договора и (или) деловой репутации может быть установлено в качестве дополнительного требования к участникам закупок.
Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС поясняет, что предоставление благодарственных писем и отзывов не является подтверждением надлежащего исполнения договора, а равно подтверждением соответствующего опыта участника закупки. Получение благодарственных писем и отзывовставит участников закупок в зависимость от третьих лиц (Заказчиков).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчикапризнал нарушение публикации документации в 1 и 2 редакции (в составе разъяснений) в части наличия в Приложении 11 критерия "Опыт и деловая репутация", используемого для оценки и сопоставления заявок. Данное обстоятельство, Комиссией в пункте 2.1. настоящего решения было признано нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2.4. В части довода заявителя о нарушении принципов справедливости и равноправия при установлении в документации порядка оценки по критерию "Квалификация", Комиссией Пермского УФАС установлено следующее.
В соответствии с положениями Приложения 11 Документации, квалификация участника закупки оценивается на основании предоставленных документов в сканированном виде или в формате Word (для договоров, заключенных в электронной форме) и информации содержащейся в единой информационной системе в реестре контрактов и/ или реестре договоров, заключенных государственными (муниципальными) заказчиками по аналогичным предмету закупки предметам. Предмет представленного договора должен быть исключительно аналогичен предмету лота закупки, не принимаются договоры, в предмете которых осуществляется поставка нескольких разнородных товаров (например: кура и рыба). В реестре договоров (контрактов) должна содержаться информация, подтверждающая добросовестное исполнение такого контракта (договора) без неустоек (штрафов, пени), к расчёту также принимаются договоры, действующие на период проведения закупки, также внесенные в реестр контрактов (договоров) - дата исполнения таких договоров определяется по дате, указанной в единой информационной системе, как период действия, так и срок исполнения. Контракты (договоры) предоставляются в виде заверенных участником закупки копий с приложением спецификации или технического задания с перечнем поставляемой продукции. Контракты (договоры) принимаются только при условии наличия информации о них в реестре контрактов / реестре договоров единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru/) и предоставления их в виде электронного документа. Информация о договорах должна быть предоставлена так, чтобы без поиска информации комиссией самостоятельно возможно было определить связь реестрового номера договора и документа, предоставляемого в электронной форме (отдельные папки для каждого документа, соответствующее наименование файлов и т.д.). Цена, предоставляемых контрактов (договоров) не должна быть менее 70% от начальной (максимальной) цены соответствующего лота закупки. При предоставлении более 50% контрактов не соответствующих вышеуказанным требования, к оценке и сопоставлению не будет принят ни один контракт (договор).
Согласно п. 13 Конкурсной документации, при оценке заявок по критерию "квалификация", при предоставлении более 50% контрактов, не соответствующих указанным требованиям, к оценке и сопоставлению не будет, принят ни один контракт (договор).
При этом, пунктом 13.9 Положения о закупке установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке, в том числе в случае непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и (или) документацией о закупке и (или) предоставления недостоверной информации.
Доводы заявителя указывают на то, что данные требования являются одинаковыми по значимости, но имеют различный характер последствий для участника закупки, что приводит к дискриминации, нарушает равенство участников закупки, необоснованно ограничивает доступ к участию в торгах отдельным хозяйствующим субъектам.
Комиссия Пермского УФАС поясняет, что "оценка и сопоставление заявок" является отдельным этапом проведения закупки, а "не допуск к участию в закупке" относится ко всем этапам проведения торгов.
В рамках спорной закупки не представлено доказательств, применительно к оценке Заказчиком заявки Заявителя, подтверждающих нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.На основании изложенного, указанный довод жалобы признан Комиссией Пермского УФАС необоснованным.
Исходя из того, что вынесение Комиссией Пермского УФАС предписания не будет способствовать восстановлению прав заявителя жалобы, являющегося победителем спорной закупки, а также учитывая отсутствие доказательств того, что установленное в пункте 2.1 Решения нарушение явилось препятствием заинтересованным лицам в участии в спорной закупке, Комиссией Пермского УФАС принято решение об отсутствии необходимости выдачи обязательного предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", КомиссияПермского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Спирина В.П. (ИНН: 590401368314) (вх. N 013378) (далее - заявитель) на действия МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252" (ИНН: 5908015113), Закупочной комиссии МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясной продукции для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252" г. Перми (извещение N 31908216062, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),обоснованной.
Установить в действиях МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 252"факт нарушенияпункта 1 части 1 статьи 3 Закона закупках.
Предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии П.И. Литвинов
В.С. Вехкалахти
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 сентября 2019 г. N 059/07/3-943/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2019