Дата оглашения решения: 29 августа 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 августа 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в отсутствие представителей ООО "Стикс" (далее - Общество, Заявитель), Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),
рассмотрев жалобу ООО "Стикс" на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка ул. К. Маркса от д. N12 до д. N18 и участка ул. площадь Советская от ул. Октябрьская до ул. Нагорная п. Лежнево (извещение 0133600001619000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Стикс" на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка ул. К. Маркса от д. N12 до д. N18 и участка ул. площадь Советская от ул. Октябрьская до ул. Нагорная п. Лежнево (извещение 0133600001619000008).
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением законодательства.
Согласно п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Постановления Правительства Российской Федерации N1042 от 30.08.2017 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 7.4 проекта контракта документации о закупке указано: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Указанные нарушения, по мнению Заявителя, не позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе, а также оценить целесообразность участия в нем.
Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
15.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133600001619000008 о проведении электронного аукциона на ремонт участка ул. К. Маркса от д. N12 до д. N18 и участка ул. площадь Советская от ул. Октябрьская до ул. Нагорная п. Лежнево, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 13 944 800 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 23.08.2019 06:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.08.2019;
4) дата проведения электронного аукциона - 27.08.2019;
5) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.08.2019 по окончании срока подачи заявок была подана 1 (одна) заявка от участника закупки с идентификационным номером 1 - ООО "СТРОЙСЕРВИС", которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени. П. 7.4 проекта контракта документации о закупке идентичен ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Ссылку Общества на п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Постановления Правительства Российской Федерации N1042 от 30.08.2017 Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной ввиду следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации N1011 от 02.08.2019 п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Постановления Правительства Российской Федерации N1042 от 30.08.2017 признан утратившим силу. Начало действия указанного действия - 14.08.2019. Как указано выше, в рассматриваемом случае извещение об осуществлении закупки было опубликовано на официальном сайте 15.08.2019.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стикс" на действия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка ул. К. Маркса от д. N12 до д. N18 и участка ул. площадь Советская от ул. Октябрьская до ул. Нагорная п. Лежнево (извещение 0133600001619000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 29 августа 2019 г. N 037/06/34-282/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019