Дата изготовления решения в полном объеме:
"29" августа 2019 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;
Эдилян Б.Х., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в отсутствии сторон, надлежащим образом уведомленных, после перерыва,
рассмотрев жалобу... (вх. N 011670) (далее - заявитель) на действия ООО "Симония" (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества - лот N1: должник ...: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. N 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. N 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38, (собственность долевая, перечень собственников содержится в выписке ЕГРП на сайте www.torgi.gov.ru раздел "документы") (извещение N 150719/34145908/02 от 17.07.2019 г) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
06.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ... (вх. N 011670), в которой указано на неправомерное указание предмета торгов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Документации при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Антимонопольные требования к торгам установлены ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (части 2, 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. N102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432).
2. При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Извещением о проведении торговой процедуры N150719/34145908/02 от 15.07.2019 (далее - Извещение), Аукционной документацией (далее - Документация).
В извещении N 150719/34145908/02 на официальном сайте опубликованы: дата начала подачи заявок - 17.07.2019 г., дата окончания подачи заявок - 09.08.2019 г., дата подведения итогов закупки - 16.08.2019 г.
В соответствии с ч. 1 Статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), реализация имущества должника на торгах, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно ч. 8 указанной статьи, при передаче для реализации недвижимого имущества к постановлению судебного пристава-исполнителя и акту приема-передачи прилагаются:
1) копия акта о наложении ареста на имущество должника;
2) правоустанавливающие документы и документы, характеризующие объект недвижимости;
3) копии документов, подтверждающих право на земельный участок, в случае продажи отдельно стоящего здания;
4) документы, подтверждающие внесение объекта недвижимого имущества в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или документы, подтверждающие отнесение недвижимого имущества к объекту культурного наследия, включенному в реестр, выявленному объекту культурного наследия, охранное обязательство на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или иной охранный документ, предусмотренный пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
На основании ч. 3 указанной статьи, Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Решением Ленинского районного суда г. Перми от 15.12.2016 г. установлено продать жилой дом по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 38, кадастровый номер: 59:01:4410160:62 (как единое целое без деления имущества на доли) с публичных торгов.
Помимо этого, Решением Ленинского районного суда г. Перми от 15.12.2016 г. было обращено взыскание на земельный участок, общей площадью 1192 кв.м. по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 38, кадастровый номер: 59:01:4410112:13.
В соответствии с пунктом 4.1.10 Положения, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278, ТУ Росимущества в Пермском крае, в том числе, организует в установленном порядке реализацию в имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
В целях реализации спорного арестованного имущества Территориальное управление руководствуется, в том числе, Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество: от 30.04.2015 N 0001/13/01-12/65.
Согласно пункту 2.1 Соглашения до вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель обеспечивает сбор и подготовку необходимого пакета правоустанавливающих документов и подтверждающих право документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных видов имущества и необходимых для последующей регистрации права собственности.
Территориальный орган ФССП России не позднее следующего рабочего дня после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества должника на реализацию, в котором в качестве организатора реализации арестованного имущества указывается Росимущество (его территориальный орган), передает в Росимущество (его территориальный орган) уведомление о готовности к реализации арестованного имущества и его местонахождении с приложением копии такого постановления и копий правоустанавливающих и подтверждающих право документов.
На основании акта судебного пристава - исполнителя МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю ... о передаче арестованного имущества на торги от 26.06.2019, уведомления о готовности к реализации арестованного имущества от 26.06.2019 N 927 т (з. 534 т) Территориальным управлением специализированной организации выдано поручение ООО "Симония" от 04.07.2019 510т организовать реализацию арестованного имущества, а именно: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. N 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. N 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38.
При проведении спорных торгов ответчик руководствовался постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю ... по акту приема- передачи от 05.07.2019, а также поручением N510т ТУ Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Пермском крае, согласно которому управление поручает ООО "Симония" принять и осуществить реализацию имущества, а именно: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. N 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. N 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38.
Проанализировав доводы жалобы, иные документы, представленные в материалы дела, и учитывая, что ООО "Симония" и ТУ Росимущества в Пермском крае руководствовались постановлением пристава, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными, в связи с отсутствием нарушений порядка проведения торгов в действиях ООО "Симония", а также ТУ Росимущества в Пермском крае.
3. Комиссия Пермского УФАС поясняет, что согласно ч. 1 ст. 6 Федерального Конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.
При рассмотрении вопроса об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции о защите прав человека и основных свобод об исполнении судебных решений в разумные сроки (п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 04.11.1950, ч. 1 ст. 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации").
Таким образом, по смыслу изложенных выше правовых норм, изменение порядка исполнения решения суда может заключаться в замене одного вида исполнения другим или в определенной трансформации первоначального способа исполнения решения суда и допускается только при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда либо свидетельствующих о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в решении суда, а само изменение порядка исполнения решения суда может осуществить только суд.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Статья 12 указанного закона определяет, в том числе, такой вид исполнительных документов, как исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Резолютивная часть решения Ленинского районного суда, а также Исполнительный лист по данному делу содержат положения о реализации имущества на торгах, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 38 (как единое целое, без деления на доли).
Таким образом, во исполнение решения суда постановление судебного пристава-исполнителя должно было содержать положение о передаче имущества в полном объеме, однако, согласно тексту постановления N 59046/19/2232417 от 26.06.2019 г., судебный пристав-исполнитель по ИОИП РД и ИИ УФССП России по Пермскому краю ... постановил передать в ТУ Росимущества на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, следующее имущество: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. N 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. N 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38.
Данные действия содержат признаки того, что судебный пристав-исполнитель постановлением N 59046/19/2232417 от 26.06.2019 г. фактически изменил решение Ленинского районного суда от 15.12.2016 г.
В силу ст. 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона об исполнительном производстве вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
На основании изложенного, Комиссия Пермского УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ... (вх. N 011670) (далее - заявитель) на действия ООО "Симония" (далее - организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества - лот N1: должник ...: Часть 359/360 жилого дома с надворными постройками, общей площадью 295,9 кв.м., кад. N 59:01:4410160:62 и земельный участок, общей площадью 1193 кв.м., кад. N 59:01:4410112:13, по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 38, (собственность долевая, перечень собственников содержится в выписке ЕГРП на сайте www.torgi.gov.ru раздел "документы") (извещение N 150719/34145908/02 от 17.07.2019 г) на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru), необоснованной.
Предписание не выдавать.
Направить материалы дела в Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю - главному судебному приставу Пермского края для проведения проверки по факту признаков нарушения статьи 203 Гражданского процессуального кодекса при принятии постановления N 59046/19/2232417 от 26.06.2019 г. судебным приставом-исполнителем Кашиным С.С.
Зам. Председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии В.С. Вехкалахти
Б.Х. Эдилян
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 августа 2019 г. N 059/10/18.1-774/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2019