Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление гр. <...> (вх. N 4329 от 23.05.2019) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения) Публичным
акционерным обществом энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее -
ПАО "Ленэнерго", Сетевая организация), (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1), установил:
Событие административного правонарушения
Между гр. <...> и ПАО "Ленэнерго" заключен договор
N ОД-ГтЭС-29985-17/42809-Э-17 от 18.11.2017.
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 18 Правил присоединения, определен пунктом 16 Правил присоединения.
Согласно пункту 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Таким образом, ПАО "Ленэнерго" обязано было осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 18.11.2018.
Согласно информации, имеющейся у Ленинградского УФАС России, объект Заявителя расположен в границах СТСН "Медовая поляна" (далее - СТСН). Письмами (исх. N ГтЭС/032/4613 от 15.06.2018 и исх. N ГтЭС/032/7887 от 04.10.2018) сетевая организация обратилась в адрес СТСН с запросом о согласовании строительства сетей 10/0,4 кВ ПАО "Ленэнерго" на территории СТСН, строительства ЛЭП-0,4 кВ ПАО "Ленэнерго" совместным подвесом по опорам ВЛ-0,4 кВ СТСН, опосредованного присоединения энергопринимающих устройств транзитом через сети СТСН.
Письмом от 04.10.2018 N 2018/10/04 СТСН направило немотивированный отказ в согласовании всех представленных ПАО "Ленэнерго" вариантов.
Согласно пункту 1 Договора, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.
В случае отсутствия согласия или ответа от 3-х лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности:
в случае наличия иных близлежащих земель - возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия;
в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом расстоянии - возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель;
в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута - сделать запрос в государственный орган на установление публичного института, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута;
подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.
Таким образом, ПАО "Ленэнерго" не предприняло все возможные меры для урегулирования отношений с третьими лицами, что послужило причиной нарушения срока осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;
на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьей 28.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить в отношении ПАО "Ленэнерго" дело N 047/04/9.21-1791/2019 по признакам нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законному представителю ПАО "Ленэнерго" явиться 22.10.2019 в
15 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. N 3-147 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 047/04/9.21-1791/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 октября 2019 г. N 047/04/9.21-1791/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.05.2019