по результатам рассмотрения жалобы ООО "УралСтрой" на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолётостроительное общество"
(дело N 036/06/64-560/2019)
13.08.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей от публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолётостроительное общество": <_>,
в отсутствие представителей ООО "УралСтрой" (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "УралСтрой" (далее - Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (номер извещения 2031700006919000014)
у с т а н о в и л а :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "УралСтрой" на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (номер извещения 2031700006919000014).
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих законодательству о закупках, а именно: указание на недействующий Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Представитель Заказчика, считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Заказчика соответствующими Законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение N 2031700006919000014 размещено: 30.07.2019 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по объекту: "Техническое перевооружение и реконструкция цехов окончательной сборки и летно-испытательного комплекса для производства легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) на Публичном акционерном обществе "Воронежское акционерное самолетостроительное общество".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Частью 2 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 21 раздела II "Информационная карта" установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных объектов, технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) с уровнем ответственности члена саморегулируемой организации согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (при этом срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Участник закупки не представляет копию вышеуказанной выписки в случае, если участник электронного аукциона предложил цену государственного контракта 3 млн. рублей и менее, а также в случаях, установленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" и утверждена новая форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что указание в документации об аукционе на недействующий Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 явилось следствием технической ошибки, не повлекшей нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 16 Статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 07.08.2019 N2031700006919000014, рассматриваемый электронный аукцион, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "УралСтрой" на действия публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" обоснованной.
2. Признать в действиях публичного акционерного общества "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание публичному акционерному обществу "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" не выдавать в связи с тем, электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (номер извещения 2031700006919000014) признан несостоявшимся.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Р.В. Колмаков
Член комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 августа 2019 г. N 036/06/64-560/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2019