Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Белова А.Н., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Вехкалахти В.С., специалист 1 разряда финансово-административного отдела;
Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии представителя МАУ ДК "Энергетик" - ... (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦМЕБЕЛЬ" (вх. N 010927 от 25.07.2019 г.) (далее - заявитель), на действия Муниципального автономного учреждения Дворец культуры "Энергетик" (далее - заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на Поставку и монтаж кресел для зрительного зала МАУ ДК "Энергетик" (филиал "Салют") (укрепление материально-технической базы домов культуры (и филиалов) в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек) (извещение N 31908075077 от 08.07.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
25.07.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, доводы которой указывают на необходимость проведения закупки в электронной форме в связи с тем, что ОКПД товара включен в Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие каких-либо нарушений Закона о закупках и Положения о закупках при проведении рассматриваемого конкурса, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого конкурса, Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров (работ, услуг) муниципального автономного учреждения культурно-спортивный комплекс "Энергетик" (далее - Положение) и Конкурсной документацией на право заключить договор на поставку и монтаж кресел для зрительного зала МАУ ДК "Энергетик" (филиал "Салют") (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 08.07.2019 г., дата начала подачи заявок - 09.07.2019 г., дата окончания подачи заявок - 25.07.2019 г., дата подведения итогов закупки - 26.07.2019 г.
Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" установлен Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
На официальном сайте указана информация по спорным торгам, согласно которой классификация товара по ОКПД2 - 31.09.1 Мебель прочая; классификация товара по ОКВЭД2 - 31 Производство мебели. Данная классификация не входит в указанный перечень.
Помимо этого, доказательств того, что допускаемый товар не относится к ОКПД2 - 31.09.1, не представлено, в связи с чем Комиссией Пермского УФАС доводы заявителя признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦМЕБЕЛЬ" (вх. N 010927 от 25.07.2019 г.) (далее - заявитель), на действия Муниципального автономного учреждения Дворец культуры "Энергетик" (далее - заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на Поставку и монтаж кресел для зрительного зала МАУ ДК "Энергетик" (филиал "Салют") (укрепление материально-технической базы домов культуры (и филиалов) в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек) (извещение N 31908075077 от 08.07.2019 на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Зам. Председателя Комиссии А.Н. Белова
Члены Комиссии В.С. Вехкалахти
М.А. Раев
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 июля 2019 г. N 059/07/03-739/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.08.2019