Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> - заместитель руководитель управления,
члены Комиссии:
<...> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N 022/05/8-795/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Рубцовске рекламы дистанционного способа продажи товаров "Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА_", в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Ц <...> (ОГРНИП 316222500076113, ИНН 220901969864),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2019 года Алтайским краевым УФАС России в результате мониторинга наружной рекламы, распространяемой в городе Рубцовске, выявлен факт размещения на входной группе торговой точки "Love суши", расположенной по адресу: Комсомольская ул., 115, рекламы следующего содержания: "Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА_".
Усмотрев в содержании рассматриваемой рекламы признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), антимонопольный орган возбудил производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства о рекламе, признан ИП Ц <...> .
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 23 октября 2019 года.
ИП Ц <...> на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом. ИП Ц <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем, в соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие индивидуального предпринимателя.
Во исполнение определения о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ИП Ц <...> представлены следующие пояснения: на входной группе торговой точки "Love суши", расположенной в г.Рубцовске по адресу: Комсомольская ул., 115, размещена реклама "Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА_" с номерами телефонов, остальная часть информации, касающаяся ИП Ц <...> , в том числе ИНН, ОГРН, часы работы, размещена на входной двери; данный баннер и информация на входной двери помещения являются единой конструкцией, которая обозначает организацию и является ориентиром для посетителей. Договор, квитанция об оплате, акт выполненных работ по изготовлению рекламы не сохранились.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что на павильоне, расположенном по адресу: г.Рубцовске по адресу: Комсомольская ул., 115, размещена реклама "Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА_".
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации "Love суши", в том числе, к оказываемым услугам по реализации и доставке готовых блюд.
В соответствии со статьей 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в пункте 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу пункта 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно пункту 20 Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный, контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Таким образом, рассматриваемая рекламная информация о доставке готовых блюд (роллы) подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
Установлено, что в торговой точке "Love суши" по адресу: Комсомольская ул., 115, в г.Рубцовске, деятельность, связанную с продажей готовых блюд дистанционным способом, осуществляет ИП Ц <...> , о чем свидетельствует указанный на входной двери основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и его ИНН.
Комиссия, проанализировав содержание рекламной информации в совокупности с обстоятельствами ее размещения в целом, установила, что в рекламе предъявляемые законодательством Российской Федерации требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи в рекламе "Модно там, где вкусно! ДОСТАВКА_" присутствуют, что свидетельствует об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Следовательно, в результате рассмотрения дела факты нарушения статьи 8 Закона о рекламе не нашли своего подтверждения.
Согласно абзаца а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольных дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь абзацем а) пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Производство по делу N 022/05/8-795/2019 прекратить.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 октября 2019 г. N 022/05/8-795/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019