Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Терра" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 04.07.2019 N ПО/33268/19),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия ООО "Терра" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение N 030619/34117922/16, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и ЭТП при проведении Торгов. В отношении оспариваемых действий ЭТП жалоба направлена в адрес ФАС России для принятия решения в пределах компетенции.
По мнению Заявителя, Организатор торгов разместил неполную информацию о предмете Торгов, а также установил завышенный размер задатка для участия.
Проанализировав заявленные довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Организатор с доводами жалобы не согласился, направив письменные возражения.
Комиссия отмечает, что в действиях Организатора торгов и ЭТП не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства, исходя из следующего.
Реализация имущества производилась организатором торгов ООО "ТЕРРА" во исполнение поручения на реализацию N Л2/19/13/ОИП-11 от 01 апреля 2019 г. Территориального Управления Росимущества в г. Москве.
В соответствии с ч. 3 ст. 90 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) и Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" извещение и информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет".
В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства и в установленные сроки извещение о проведении торгов, с указанием всех необходимых сведений, было опубликовано в официальном издании мэра Москвы и Правительства Москвы - бюллетень оперативной информации "Московские Торги" (выпуск N 23/2019 от 03.06.2019). Торги были назначены на 08.07.2019, прием заявок с 03.06.2017 по 02.07.2019.
Комиссия соглашается с возражениями Организатор торгов в связи со следующим.
Организатор торгов 04.04.2019 получил у судебного пристава исполнителя документы необходимые для организации проведения торгов на 37 листах, все указанные документы были размещены для ознакомления в сети "Интернет" на официальном сайте Российской федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru). С учетом того, что Организатор торгов не должен заниматься поиском дополнительной информации, помимо направленной ему судебным приставом-исполнителем, Комиссия в действиях последнего не находит нарушений Закона об исполнительном производстве.
2. ООО "ТЕРРА" реализует имущество на торгах в соответствии с Договором N 6-АИ/2019 на оказание услуг по реализации имущества от 26.03.2019, заключенного между Территориальным Управлением Росимущества в г. Москве и ООО "ТЕРРА".
В соответствии с условиями вышеуказанного договора, в случае реализации не залогового имущества, задаток должен составлять не менее 50 % от начальной цены реализуемого имущества. Следовательно, Организатор торгов, установив размер задатка 50 % от стоимости имущества, не имел умысла создания непривлекательных условий, а лишь исполнил требования договора N 6-АИ/2019 от 26.03.2019.
Относительно довода об использовании площадки, взимающей дополнительную плату, Комиссия отмечает следующее.
Комиссия отмечает, что дополнительным барьером для участия в Торгах может являться плата за само участие в Торгах независимо от их итогов, а в данном случае такая плата будет взиматься с лица, с которым заключается договор по результатам Торгов.
Презюмируя изложенное Комиссия полагает, что по имущественным торгам плата взимается только с лиц, ставших победителями торговой процедуры, для остальных - участие в торгах бесплатное.
Комиссия отмечает, что аналогичные условия содержатся в Регламентах ООО "РТС-тендер", АО "ЕЭТП", ООО "ЭТП ГПБ", АО "Электронные торговые системы", АО "ТЭК-Торг", ЗАО "Сбербанк-АСТ", АО "Агентство по государственному заказу республики Татарстан, ООО "АСТ ГОЗ", АО "Электронные торговые системы".
В настоящее время электронные площадки, реализующие имущество в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве взимают плату только с победителя торгов в зависимости от начальной минимальной цены лота реализуемого имущества.
Вместе с тем в рамках рассмотрения жалоб по "короткой процедуре" невозможно установить экономически обоснованный размер указанной платы, в связи с чем выявление нарушений, связанных с привлечением площадок, взимающих плату, не представляется возможным. Кроме того, в Управлении отсутствуют сведения о площадках, не взимающих плату с победителя.
Таким образом, факт ограничения Организатором торгов конкуренции при проведении закупочной процедуры на спорной площадке не нашел своего подтверждения, в связи с чем заявленный довод жалобы также признается необоснованным.
Резюмируя изложенное, Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав присутствовавших представителей, приходит к выводу о необоснованности жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.07.2019 N ПО/33268/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2019 г. N 077/07/00-4871/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2019