Я, "_.." , рассмотрев в присутствии надлежаще уведомленной Ельниковой Ж.В. материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.31-2113/2019, возбужденного в отношении "_.." постановлением заместителя прокурора Лазаревского района г. Сочи "_.." о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.09.2019 г. по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.ч.2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8), п.10), п.11), и п.13) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
25.01.2018 г. между ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК и ПАО "ТНС ЭНЕРГО КУБАНЬ" заключен договор N233080 на оказание услуг по электроснабжению. Цена договора 1 407 600,00 руб.
В соответствии с п.5.2. договора оплата по договору производится: до 10 числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности) в размере 30%стоимости подлежащего оплате объема покупки электрической энергии (мощности) указанного периода; до 25 числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности) в размере 40%стоимости подлежащего оплате объема покупки электрической энергии (мощности) указанного периода.
Прокуратурой Лазаревского района г. Сочи, установлено, что акты о приемке оказанных услуг (N0203/77/01 от 31.01.2018 г., N0203/777/01 от 28.02.2018 г., N0203/1476/01 от 31.03.2018 г., N0203/2174/01 от 30.04.2018 г., N0203/2885/01 от 31.05.2018 г., N0203/3609/01 от 30.06.2018 г., N0203/4332/01 от 31.07.2018 г., N0203/5751/01 от 31.08.2018 г., N0203/6425/01 от 30.09.2018 г., N0203/7145/01 от 31.10.2018 г., N0203/7872/01 от 30.11.2018 г.) размещены в ЕИС одновременно 17.12.2018 г., то есть с нарушением ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Так же, ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК в "Реестре контрактов", в нарушение требований указан только номер и дата платежного поручения, что не позволяет получить информацию о стоимости исполненных обязательств, об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, аналогичные нарушения допущены ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК при размещении информации об исполнении обязательств по контракту N2231801499318000042 на оказание охранных услуг за период с 26.04.2018 по 23.07.2018. Цена контракта составила 496 465,20 руб.
В соответствии с п.7.1. контракта, по завершению каждого календарного месяца не позднее пятого числа, следующего за расчетным, исполнитель предоставляет заказчику акт об оказанных охранных услугах.
Акты об оказанных охранных услуг (N240 от 30.04.2018 г., N241 от 31.05.2018 г., N242 от 30.06.2018 г., N243 от 23.07.2018 г.) размещены в ЕИС единовременно 12.09.2018 г., то есть с нарушением ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Так же, ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК в "Реестре контрактов", в нарушение требований указан только номер и дата платежного поручения, что не позволяет получить информацию о стоимости исполненных обязательств, об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта, что противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК по контрактам: 2231801499318000103, 2231801499318000102, 2231801499318000083, 2231801499318000082, 2231801499318000047, 2231801499318000045, 2231801499318000040, 2231801499318000038, 2231801499318000034, 2231801499318000033.
Приказом "_.." N66-ОВ от 23.01.2018 г. "_.." ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" МЗ КК.
Согласно должностной инструкции специалиста в сфере закупок, утвержденной главным врачом ГКУЗ "Детский санаторий для больных туберкулезом "Горный воздух" 25.07.2019 г., специалист в сфере закупок осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, а также об исполнении контрактов, обеспечивает осуществление закупок.
Ч. 2 ст. 7.31 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 12.09.2018 г. и 17.12.2019 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях "_.." содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать "_.." виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
УИН: 16100500000000270905
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 октября 2019 г. N 023/04/7.31-2113/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.10.2019