Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев в заседании жалобу ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация" (далее - заявитель) на действия ФГАУ "ЛРЦ" Минздрава России (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации высокоскоростного канала доступа к сети Интернет для нужд ФГАУ "Лечебно-реабилитационный Центр" Минздрава России, предоставление подсети PI-адресов и регистрация автономной системы (AS) (реестровый N 31908218394),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из материалов дела, 20 августа 2019 года Федеральным государственным автономным учреждением "Лечебно-реабилитационный центр" Минздрава России размещено извещение N 31908218394 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации высокоскоростного канала доступа к сети Интернет для нужд ФГАУ "Лечебнореабилитационный Центр" Минздрава России, предоставление подсети PI адресов и регистрация автономной системы (AS).
Заявитель в жалобе оспаривает положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме, которые, по его мнению, препятствуют подаче заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что 26.08.2019 на адрес ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru поступил запрос от участника на разъяснение документации. После изучения запроса Заказчиком был дан ответ и 29.08.2019 в соответствии с пунктом 6 статьи 3.2. Закона о закупках Заказчик принял решение об отмене закупки. Извещение об отмене было опубликовано 29.08.2019. При этом на Комиссии заказчик пояснил, что техническое задание будет доработано им и опубликована новая закупка, в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания срока подачи заявок установлена заказчиком - 30.08.2019 в 15:00.
В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. В силу пункта 6 статьи 3.2 Закона закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, решение о принятии закупки принято заказчиком 29.09.2018, при этом соответствующие сведения размещены 29.08.2019, то есть без нарушений пунктов 5, 6 статьи 3.2 Закона о закупках.
Таким образом, на момент принятия решения Комиссия установила, что оспариваемая документация фактически отмена заказчиком вместе с принятием решения об отмене закупки, что свидетельствует об отсутствии предмета рассмотрения. В свою очередь, административное обжалование должно быть направлено на восстановление нарушенного права и не может иметь абстрактный характер. На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для рассмотрения жалобы по существу. В связи с чем оставляет жалобу без рассмотрения.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация" (ИНН 7717020170) на действия ФГАУ "ЛРЦ" Минздрава России (ИНН 7733574898) без рассмотрения в связи с отменой заказчиком закупочной процедуры без нарушения сроков, предусмотренных пунктом 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г. N 077/07/00-9183/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019