Дата оглашения решения: 22 октября 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 октября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <_>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие представителей ООО "Комплексная автоматизация бизнеса" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Комплексная автоматизация бизнеса" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной государственной информационной системы "Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области" (извещение 0133200001719002785), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Комплексная автоматизация бизнеса" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной государственной информационной системы "Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области" (извещение 0133200001719002785).
В своей жалобе Заявитель указывает, что поданная им заявка на участие в электронном аукционе (идентификационный номер 81) полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе. При оказании услуг по созданию региональной государственной информационной системы "Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области" не предусмотрено использование товара, либо его поставка, что подтверждается документацией о закупке. В связи с чем, по мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО "Комплексная автоматизация бизнеса" в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации о стране происхождения товара.
Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказала ООО "Комплексная автоматизация бизнеса" в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ООО "Комплексная автоматизация бизнеса" правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. При оказании услуг по созданию региональной государственной информационной системы "Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области" предусмотрено использование товара, что следует из п. 7 "Требования к передаче прав на программное обеспечение" раздела III "Техническое задание" документации о закупке.
Рассмотрев представленные ООО "Комплексная автоматизация бизнеса", Департаментом развития информационного общества Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ЗАО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719002785 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной государственной информационной системы "Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области", а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 230 000 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 10.10.2019 08:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.10.2019;
4) дата и время проведения электронного аукциона - 14.10.2019;
5) согласно протоколу N0133200001719002785-1/ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2019 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки, двум участникам закупки с идентификационными номерами заявок 198, 81 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участник закупки с идентификационным номером 131 был допущен к участию в электронном аукционе, признан участником такого аукциона, электронный аукцион был признан несостоявшимся;
6) на основании протокола N0133200001719002785-2/2265.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.10.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером 131 АО "Эволента" была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
Согласно протоколу N0133200001719002785-1/ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2019 участнику закупки с идентификационным номером заявки 81 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме в заявке отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара.
П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в том числе указано следующее.
- в пп. 4.5 п. 4 "Требования к системе" раздела III "Техническое задание" документации о закупке - для создания полноценной многопользовательской Региональной государственной информационной системы "Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области" (далее - Система), в состав которой может входить распределенный реестр управления данными, в качестве базового программного обеспечения целесообразно использовать тиражные решения, поддерживаемое производителем, для которых регулярно выпускаются пакеты обновлений и осуществляется техническая поддержка.
- в пп. 6.1 п. 6 "Требования к документированию" документации о закупке - состав документов на базовое программное обеспечение, поставляемое в составе Системы, должен соответствовать комплекту компании-изготовителя.
- в п. 7 "Требования к передаче прав на программное обеспечение" раздела III "Техническое задание" документации о закупке - по результатам оказания услуг Исполнитель должен предоставить Заказчику передачу исключительных прав на разрабатываемую Систему, а также неисключительные права на базовое программное обеспечение, необходимое для функционирования разработанной Системы, на бессрочный срок.
Таким образом, вопреки доводам Заявителя, документацией о закупке предусмотрено использование товара при оказании услуг по созданию региональной государственной информационной системы "Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке указано: Заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1236 от 16.11.2015 "Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд".
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае участники закупки в первой части заявки, должны были указать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Общество в заявке на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара не указало.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: наименования страны происхождения товара.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Комплексная автоматизация бизнеса" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной государственной информационной системы "Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области" (извещение 0133200001719002785) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 октября 2019 г. N 037/06/66-401/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019