Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
П<...> - председателя комиссии, заместителя руководителя управления,
К<...> - члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы,
К<...> - члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,
в отсутствие заявителя - представителя ООО "ЛВС-ЛИФТ" (о дне и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
в присутствии ответчика - заместителя начальника Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области Г<...>;
рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО "ЛВС-ЛИФТ" (ИНН 5024175337, ОГРН 1175024015418 ул. Заводская, д. 26, строение 3, Офис 265-1, г. Красногорск, Московская область,143405) на действия организатора торгов - Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее по тексту - УЖКХ и ГЗН ПО) (ИНН 5836675975, ОГРН 1165835051447, ул. Суворова, 156, г. Пенза, 440020) при проведении в электронной форме предварительного отбора подрядных организаций для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений" (реестровый номер извещения N 015520000401900019, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВС-ЛИФТ" (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - УЖКХ и ГЗН ПО при проведении в электронной форме предварительного отбора подрядных организаций для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений" (реестровый номер извещения N 015520000401900019, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).
Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России - www.penza.fas.gov.ru.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 02.10.2019 N 3785-3 назначено и проведено 09.10.2019 в 14 часов 30 минут.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления продлен срок принятия решения по жалобе заявителя.
Заседание Комиссии Управления проведено 18.10.2019 в 14 часов 30 минут.
Из жалобы заявителя следует, что решением Комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области (далее также - Комиссия по проведению предварительного отбора)
(протокол N РТС158В190019 от 18.09.2019) ООО "ЛВС-ЛИФТ" отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области (далее - Реестр квалифицированных подрядных организаций) по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений". Заявитель указал, что заявка ООО "ЛВС-ЛИФТ" необоснованно отклонена как несоответствующая требованиям п. 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615, и п. 6.2 Документации о проведении предварительного отбора.
УЖКХ и ГЗН ПО представило возражения на жалобу заявителя (вх. N 3243 от 09.10.2019), в которых указало на правомерность решения комиссии и просило признать жалобу необоснованной.
Представитель УЖКХ и ГЗН ПО Г<...> на заседаниях комиссии поддержал правовую позицию, изложенную в возражениях, и просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Согласно пункту 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Таким образом, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
12.08.2019 УЖКХ и ГЗН ПО на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 015520000401900019 о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений".
Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе - 13.08.2019 0:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе - 04.09.2019 9:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 18.09.2019.
Согласно Протоколу по проведению предварительного отбора N РТС158В190019 от 18.09.2019 (размещен на сайте http://zakupki.gov.ru 20.09.2019) на участие в предварительном отборе подано 8 заявок, в том числе заявка
ООО "ЛВС-ЛИФТ".
В составе заявки ООО "ЛВС-ЛИФТ" поданы следующие документы:
- Выписка ЕГРЮЛ от 07.08.19.pdf
- Выписка СРО от 08.08.19.pdf
- Декларация.pdf
- дог.3.pdf
- дог1.pdf
- дог2.pdf
- Документы подтверждающие полномочия генерального директора.pdf
- Заявка.pdf
- Извещение о вводе Расчет ПФР 2 кв 2019 ЛВС.pdf
- Квитанция о приеме Расчет ПФР 2 кв 2019 ЛВС.pdf
- Копии дипломов и трудовых книжек.pdf
- Лист записи ЕГРЮЛ.pdf
- ОГРН ИНН КПП.pdf
- паспорт Котова Н.И..pdf
- Расчет по страховым взносам 2 кв 2019 ЛВС.pdf
- Справка ИФНС..pdf
- Справка налоговой ЛВС.7z
- УСТАВ.pdf
- Штатное расписание.pdf
- Штатно-списочный состав.pdf
Комиссией по проведению предварительного отбора принято решение отказать ООО "ЛВС-ЛИФТ" во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: "Несоответствие заявки требованиям п. 38 Положения и п. 6.2 Документации: отсутствуют копии сертификатов, аттестатов и удостоверений; предоставлено 2 исполненных договора: (N В-2-7/ЛВС от 01.07.2017, NВ2-3/Л от 24.07.2017), стоимость оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным договорам менее размера, установленного пп. "п" п.23 Положения и п.4.1 Документации - 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в размере 50 млн. руб.); к договору N В-2-4/ЛВС от 22.05.2018 не приложен акт приемки выполненных работ или иной документ, которым подтверждается приемка заказчиком выполненных работ в полном объеме (отсутствует акт приемки на сумму 5594863,25 руб.) Соглашение об изменении объема и стоимости работ по договору отсутствует.".
УЖКХ и ГЗН ПО в своих возражениях указало, что ООО "ЛВС-ЛИФТ" не представило копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме. На этом основании Комиссией по проведению предварительного отбора принято оспариваемое решение.
В подтверждение этого УЖКХ и ГЗН ПО указало, что ООО "ЛВС-ЛИФТ" в составе заявки представлено 3 договора, по двум из которых документально подтверждено выполнение работ и их приемка заказчиком в полном объеме.
По третьему договору представлены документы, подтверждающие частичное выполнение работ и их приемку заказчиком, поэтому данный договор не принят комиссией по проведению предварительного отбора в подтверждение соответствия ООО "ЛВС-ЛИФТ" требованиям, установленным п. 23 Положения.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена, модернизация) лифтов, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
Согласно абзацу 8 подпункта "б" пункта 38 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.
Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.
Пунктом 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Как установлено Комиссией Управления в составе заявки ООО "ЛВС-ЛИФТ" в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора представлены следующие договоры:
1) договор подряда N В2-3/Л от 24.07.2017, заключенный между ООО "МИЦ-СтройКапитал" и ООО "ЛВС-ЛИФТ" на выполнение работ по доставке, монтажу, пусконаладочных работ и вводу в эксплуатацию лифтового оборудования, стоимость работ - 9 567 780,03 рублей;
2) договор подряда N В-2-7/ЛВС от 01.07.2017, заключенный между ООО "ЕвроКапСтрой" и ООО "ЛВС-ЛИФТ" на выполнение комплекса работ по поставке, по монтажу и пуско-наладке лифтового оборудования, стоимость работ - 31 629 368,0 рублей;
3) договор подряда N В-2-4/ЛВС от 22.05.2017, заключенный между ООО "Хонор Констракшн" и ООО "ЛВС-ЛИФТ" на выполнение комплекса работ по поставке, по монтажу и пуско-наладке лифтового оборудования, стоимость работ - 23 192 781,78 рублей;
Согласно п. 2.1 договора N В-2-4/ЛВС стоимость работ по договору составляет 23 192 781,78 рублей. В соответствии с п. 2.2 N В-2-4/ЛВС договора стоимость работ, указанная в п. 2.1 Договора является твердой, и изменению в большую сторону не подлежит.
Согласно п. 2.4.2 Договора N В-2-4/ЛВС оплата выполненных Подрядчиком работ осуществляется Заказчиком в течение 20 (Двадцати) банковских дней с даты подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) за соответствующий отчетный период с учетом суммы гарантийного обязательства.
Согласно п. 2.4.3 Договора N В-2-4/ЛВС окончательный расчет за выполненные работы осуществляется в течение 20 (Двадцати) банковских дней с даты подписания последнего из Актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) при условии выполнения в полном объеме и передаче выполненных работ.
В соответствии с п. 2.7 Договора N В-2-4/ЛВС стоимость работ может быть изменена исключительно в случаях, установленных действующим законодательством РФ, что оформляется Сторонами дополнительным соглашением к настоящему Договору.
В подтверждения выполнения работ по договору N В-2-4/ЛВС и их приемки заказчиком ООО "ЛВС-ЛИФТ" приложены:
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) N 1 от 30.09.2017 на сумму 14 913 490,28 рублей;
- акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) N 1 от 30.09.2017 на сумму 17 597 918,53 рублей;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) N 2 от 31.10.2017 на сумму 5 594 863,25 рублей.
Таким образом, ООО "ЛВС-ЛИФТ" документально подтверждена стоимость выполненных работ по договору N В-2-4/ЛВС на сумму 19 654 899,81 рублей, а стоимость принятых заказчиком работ по договору N В-2-4/ЛВС на сумму 17 597 918,53 рублей. ООО "ЛВС-ЛИФТ" не представлены документы, подтверждающие выполнение работ и их приемку заказчиком в полном объеме: не представлен акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) на сумму 5 594 863,25 рублей, то есть не подтверждена стоимость принятых заказчиком работ на указанную сумму; не представлена справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) на сумму 2 684 428,25 рублей. Документов, подтверждающих изменение стоимости работ по договору N В-2-4/ЛВС, в составе заявки также не представлено.
В связи с изложенным Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности решения Комиссии по проведению предварительного отбора об отказе во включении ООО "ЛВС-ЛИФТ" в Реестр квалифицированных подрядных организаций и к необоснованности жалобы заявителя.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛВС-ЛИФТ" на действия организатора торгов - УЖКХ и ГЗН ПО при проведении в электронной форме предварительного отбора подрядных организаций для включения в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право на участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Пензенской области по предмету "Оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений" (реестровый номер извещения N 015520000401900019, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 октября 2019 г. N 058/10/18.1-635/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019