Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/31-16 052/2019 по жалобе ИП Выхристюка С.Г. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002419008077 (наименование объекта закупки - "Медицинские изделия"; заказчик - Государственное казённое учреждение здравоохранения "Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 68 700,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 07.10.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 271/ог от 14.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Выхристюка С.Г. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002419008077.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку документацией были установлены единые требования к участникам закупки на основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а победитель электронного аукциона N 0168200002419008077 находится в реестре недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 18.10.2019 г. представитель ИП Выхристюка С.Г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 16.10.2019 г. в 11:00).
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.10.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. б/н от 18.10.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки. При этом, победитель закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.10.2019 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала доводы представителя уполномоченного органа, а также дополнительно пояснила, что в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Учитывая, что данное требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком было установлено, то победитель закупки не смог бы подать заявку на участие в случае своего несоответствия данному требованию.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 21.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419008077, наименование объекта закупки - "Медицинские изделия" (начальная (максимальная) цена контракта - 68 700,00 руб.).
24.09.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002419008077 от 02.10.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, все заявки были признаны соответствующими.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.10.2019 г. ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена на 44,28 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002419008077 от 07.10.2019 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО "ЭКЗИТО".
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Выхристюка С.Г. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, должны содержаться в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещением о проведении указанного электронного аукциона и пунктом 2 раздела 2 "Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документации N 0168200002419008077 установлено требование к участникам об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), которая включается в реестр недобросовестных поставщиков, указана в части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что сведения о победителе электронного аукциона (ООО "ЭКЗИТО") включены в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и не содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе.
При этом нахождение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не относится к ограничениям для участия в закупках, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Таким образом, аукционная комиссия и заказчик не имели правовых оснований для признания заявки победителя не соответствующей установленным документацией и законодательством требованиям и жалоба ИП Выхристюка С.Г. является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Выхристюка С.Г. необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 октября 2019 г. N 073/06/31-16052/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019