Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Антания" (далее - Заявитель) на действия
ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункциональных устройств для нужд филиала по Архангельской области (реестровый N 31908091683),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе ссылается на неправомерные действия Заказчика на стадии заключения Договора по результатам проведенной конкурентной процедуры, в части несоответствия ряда технических показателей поставляемого товара заявке участника и ценового предложения по заключаемому Договору.
Как следует из материалов дела, 22.07.2019 Заказчиком посредством программно-аппаратных средств электронной площадки был опубликован итоговый протокол единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП)
26.07.2019 Заказчиком посредством программно-аппаратных средств электронной площадки был направлен проект Договора Заявителю.
При заполнении Спецификации (Приложения N к Договору) технические характеристики поставляемого товара были указаны в соответствии с поданной заявкой участника закупки.
Также заказчик указал, что 31.07.2019 ООО "Антания" был направлен протокол разногласий с просьбой отклонить заявку участника в связи с ее несоответствием требованиям Извещения о проведении запроса котировок для СМСП, в части несоответствия части технических характеристик, предложенных участником в составе заявки требованиям Технического задания в составе Извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 28 ст. 3.4 Закона о закупках при рассмотрении протокола разногласий от 31.07.2019, направленного ООО "Антания", Заказчиком было принято решение о направлении проекта Договора в первоначальном варианте, так как направленный протокол разногласий не содержал сведения, относящиеся к проекту Договора, о чем было указано заказчиком в Ответе на протокол разногласий от 05.08.2019. Также обществу было указано, что поскольку при подведении итогов были раскрыты сведения о Цифровых подписях участников, перевод закупки на предыдущий этап в целях внесения изменений в опубликованный протокол не представляется возможным ввиду того, что выполнение данного действия повлечет нарушение Оператором ЭП обязанности, предусмотренной ч. 8 ст. 3.3., ч. 10 ст. 3.3. Закона о закупках в части необходимости обеспечения конфиденциальности сведений о Цифровых подписях участников до подведения итогов (результатов) по закупке.
06.08.2019 ООО "Антания" повторно направило протокол разногласий на направленный проект Договора с указанием о неверно указанной цене Договора.
Заказчиком также был рассмотрен данный протокол и направлен мотивированный ответ от 09.08.2019 о том, что так как Участником при подаче заявки было подано ценовое предложение посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в размере 14 586 рублей 36 копеек, и при составлении итогового протокола запроса котировок в электронной форме для субъектов СМСП была указана цена электронной заявки Участника, то Заказчиком при формировании п. 2.1. проекта договора была указана цена, в соответствии с итоговым протоколом проведенной конкурентной закупки.
В соответствии с п. 8.9 Регламента работы электронной площадки "РТС-тендер" для корпоративных закупок (далее - Регламент "РТС-тендер") при формировании Заявки на участие в Запросе котировок Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке. В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.
Таким образом, при автоматическом формировании итогового протокола, цена, предложенная участником в соответствующем заполненном им поле, автоматически была указана в протоколе и соответственно в проекте Договора, как в документе, так и на площадке.
При этом итоговый протокол был опубликован 19.07.2019 с ценовым предложением участника закупки. Лишь 09.08.2019 ООО "Антания" направило третий протокол разногласий с просьбой отклонить их заявку в связи с технической ошибкой в ценовом предложении. 12.08.2019 Заказчиком был направлен ответ о том, что участнику уже было дано пояснение о невозможности Заказчиком отклонить заявку участника на стадии заключения Договора.
В соответствии с п. 15 ст. 3.2. Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
По истечении 20 дней с момента опубликования итогового протокола Заказчиком было принято решение о признании ООО "Антания" уклонившемся от заключения Договора, о чем в единой информационной системе был опубликован Протокол от 13.08.2019.
Таким образом Заказчиком при заключении Договора были соблюдены все нормы Закона о закупках, в свою очередь, заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил документы и сведения, опровергающие данные выводы.
На основании изложенного Комиссия Управления, приняла решение о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Антания" (ИНН 7843302880) на действия
ФГУП "Охрана" Росгвардии (ИНН 7719555477) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.08.2019 N ПО/44055/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2019 г. N 077/07/00-8454/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019