Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <................>,
членов комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа <................>,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа <................>
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <................> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <................>(доверенность от 03.09.2018 N 698-ДП),
ООО "Снабус": <................> (приказ о назначении на должность генерального директора от 11.10.2017 N 1), рассмотрев жалобу ООО "Снабус" от 14.10.2019 N 11 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 592/ОКЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку настилов железнодорожного переезда с продольной стяжкой (извещение N 31908244093), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Снабус" (далее - Заявитель) от 14.10.2019 N 11 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 592/ОКЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку настилов железнодорожного переезда с продольной стяжкой (извещение N 31908244093) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.08.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 595 085 352, 33 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 13.09.2019;
Дата проведения торгов - 02.10.2019;
Дата подведения итогов Конкурса - 03.10.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию "наличие действующего сертификата соответствия качества продукции".
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 4.1 приложения N 1.4 Документации (критерии оценки заявок участников Конкурса) Заказчиком установлен критерий "наличие действующего сертификата соответствия качества продукции".
Оценка осуществляется следующим образом:
"Максимальное количество баллов - 5 баллов. 5 баллов - наличие действующего сертификата соответствия качества продукции в добровольной сфере; 0 баллов - отсутствие сертификата соответствия качества продукции в добровольной сфере".
Согласно протоколу оценки заявок участников Конкурса от 02.10.2019 б/н Заявителю присвоено 0 баллов по критерию "наличие действующего сертификата соответствия качества продукции".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлен сертификат качества продукции N ССЖТ RU.ЖТ02.Г.01237 на настил железнодорожного переезда с продольной стяжкой (для скрепления типа КБ 65), вместе с тем, также в техническом предложении Заявителем предлагается к поставке также настил железнодорожного переезда с продольной стяжкой (для скрепления типов АРС, Д, ЖБР) на которые Заявителем не представлены сертификаты соответствия качества продукции, в связи с чем Заказчиком по критерию "наличие действующего сертификата соответствия качества продукции" Заявителю присвоено 0 баллов, поскольку для оценки по указанному критерию участнику необходимо представить сертификат соответствия качества продукции на каждый из предлагаемых участником к поставе товар.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Снабус" (ИНН: 9729152897; ОГРН: 5177746054162) от 14.10.2019 N 11 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку настилов железнодорожного переезда с продольной стяжкой (извещение N 31908244093) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России <.................>
Члены Комиссии ФАС России: <............................>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2019 г. N 223-ФЗ-985/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019