Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/5-768/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламных купонов выставки "Мир кубиков", в которых усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, - ИП <...>,
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ИП <...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Определение о возбуждении дела получено 10.10.2019 г.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП <...>.
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.N1911414 от 26.08.2019 г.) о распространении в августе 2019 г. в г. Барнауле в торговой сети "Лента" рекламных купонов в виде бесплатных детских билетов следующего содержания: "Мир кубиков 18 июля - 8 сентября пр-т Строителей, 117 БЕСПЛАТНЫЙ ДЕТСКИЙ БИЛЕТ на интерактивную выставку лего 590 0 руб", на обороте: "<_> цена билетов: будни детский - 390 руб. взрослый - 490 руб. выходные - 490 руб. взрослый - 590 руб. Условия акции Данный билет дает возможность посетить выставку одному ребенку в возрасте до 14 лет бесплатно, только в сопровождении взрослого, купившего билет по полной стоимости. На одного взрослого действует один детский билет. Скидки не суммируются. Мастер-классы оплачиваются отдельно".
Согласно информации, представленной ООО "Лента" (вхд.N1912152 от 11.09.2019 г.) договор на размещение и распространение рекламы NЛП 206-1/12 (рекламные купоны выставки "Мир кубиков") заключен между ООО "Лента" и ООО "Рич Хаус" 01.03.2012 г.
В антимонопольный орган поступили документы от <...> - соучредителя выставки Мир-кубиков (вхд.1911793 от 03.09.2019 г.), согласно которым, договор на размещение и распространение рекламы N570_МВС заключен между ИП <...> (заказчик) и ООО "Рич Хаус" (исполнитель).
Также, согласно информации, представленной ООО "Рич Хаус" (вхд.N1912912 от 27.09.2019 г.), Договор на распространение рекламы N570_МВС от 05.07.2019 г. заключен с ИП <...>.
25.09.2019 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N022/05/5-768/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 22.10.2019 г.
22.10.2019 г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ИП <...> (вхд.N1913856 от 17.10.2019 г.) и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
ИП <...> зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N19 по Саратовской области 10.04.2018 г. (ОГРНИП <...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП - Деятельность по организации конференций и выставок (ОКВЭД - 82.30).
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ИП <...> (вхд.N1913856 от 17.10.2019 г.), следует, что на рекламном купоне выставки "Мир кубиков" цена была зачеркнута с ошибкой. ИП <...> представлены следующие документы: Рекламный макет купонов выставки "Мир кубиков"; Договор на размещение и распространение рекламы N570_МВС от 05.07.2019 г. с ООО "Рич Хаус"; Платежные поручения об оплате счетов; Счет на проведение акции; Счет на печать пригласительных. Согласно Приложению N2 к договору N570_МВС от 05.07.2019 г. распространение рекламных купонов выставки "Мир кубиков" осуществлялось в период с 7 по 20 августа 2019 г.
Антимонопольным органом в ходе анализа информации, размещенной на рекламном купоне выставки "Мир кубиков" установлено следующее.
На лицевой стороне купона указано: "Бесплатный детский билет на интерактивную выставку лего", ниже указано: "590 0 руб.". На обратной стороне купона цена билетов составляет в будние дни: детский - 390 руб., взрослый - 490 руб., в выходные дни: детский - 490 руб., взрослый - 590 руб. Согласно условиям акции, размещенным на купоне, данный билет дает возможность посетить выставку одному ребенку в возрасте до 14 лет бесплатно, только в сопровождении взрослого, купившего билет по полной стоимости.
Однако зачеркнутая цена на лицевой стороне (590 руб.) соответствует цене взрослого билета в выходной день, но взрослый на выставку бесплатно пройти не может.
На основании изложенного следует, что информация на лицевой стороне не соответствует условиям акции, размещенным на обратной стороне, то есть бесплатно пройти может один ребенок в возрасте до 14 лет, только в сопровождении взрослого, купившего билет по полной стоимости.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем является ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП <...> п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем распространении рекламных купонов выставки "Мир кубиков".
Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Распространение рекламных купонов выставки "Мир кубиков", Согласно Приложению N2 к договору N570_МВС от 05.07.2019 г., осуществлялось в период с 7 по 20 августа 2019 г., в настоящее время в г. Барнауле купоны не распространяются.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламную информацию: "Мир кубиков 18 июля - 8 сентября пр-т Строителей, 117 БЕСПЛАТНЫЙ ДЕТСКИЙ БИЛЕТ на интерактивную выставку лего 590 0 руб", на обороте: "<_> цена билетов: будни детский - 390 руб. взрослый - 490 руб. выходные - 490 руб. взрослый - 590 руб. Условия акции Данный билет дает возможность посетить выставку одному ребенку в возрасте до 14 лет бесплатно, только в сопровождении взрослого, купившего билет по полной стоимости. На одного взрослого действует один детский билет. Скидки не суммируются. Мастер-классы оплачиваются отдельно", размещенную на купонах выставки "Мир кубиков", ненадлежащей.
Признать ИП <...> нарушившим требование п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Передать материалы дела в отношении ИП <...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 октября 2019 г. N 022/05/5-768/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019