Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
ИП <_>
представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия <_>, доверенность от 18.10.2019 N 05-08/4349,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 23.07.2019 N 41,
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 11.10.2019 N 6919) на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на поставку прочей техники для организации учебного процесса в школу на 450 мест в с. Нижний Саянтуй Тарбагатайского р-на РБ в целях реализации федерального проекта "Современная школа" (реестровый номер 0102200001619004126) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе. Указывает, что его заявку неправомерно отклонили по причине того, что участник закупки в заявке не предоставил наименование страны происхождения товара.
Указывает, что в извещении об осуществлении закупки согласно требованиям пп "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствует информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Следовательно, Заявитель считает, что обоснованно не указал в первой части заявки на участие в аукционе наименование страны происхождения товара и полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям закона.
Просит провести проверку, приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Уполномоченный орган согласился с доводом Заявителя, указывает, что ошибочно было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по данному основанию.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
30.09.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001619004126 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 276 769,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2019 участие в Аукционе приняли 2 участника, из них ИП <_> (N 105986725) отказано в допуске к участию в Аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке N 105986725 (ИП <_>) явился пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: В заявке Участник закупки не предоставил наименование страны происхождения товаров.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При проведении данной закупки в извещении о проведении Аукциона, документации об аукционе Заказчиком не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, следовательно, заявка участника закупки не должна отклоняться по основанию, что в заявке не указано наименование страны происхождения товаров. Таким образом, Заявитель правомерно не указал данную информацию в заявке.
Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ИП <_> в допуске к участию в аукционе по основанию, что в заявке не указано наименование страны происхождения товаров, при отсутствии в документах по закупке такого требования, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 октября 2019 г. N 003/06/67-995/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019