Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО "Юго-Западная ТЭЦ" (далее - Организатор торгов) <...> ;
в отсутствие представителей ООО "Репутация" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (вх.N29791-ЭП/19 от 07.10.2019) ООО "Репутация" на действия организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (извещение N31908336636), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31908336636 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для АО "Юго-Западная ТЭЦ" (далее - Положение о закупках), версия 9 от 28.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
190 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
08.10.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198328, Россия, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, улица Доблести, д. 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по установлению в п. 7.3 Приложения N2 к Документации чрезмерного и необоснованного требования к участникам Закупки подтвердить договорные отношения с государственными источниками, перечисленными в п. 7.3, (предоставить копию действующего договора или официальное информационное письмо (по форме 11 документации запроса предложений) от соответствующих государственных источников, подтверждающие договорные отношения, право и возможность получения информации от каждого официального источника напрямую и в полном объеме для транслирования её в своем информационном ресурсе), ссылаясь на открытость публикуемой в государственных источниках, перечисленных в п. 7.3, информации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/33153/19 от 10 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Юго-Западная ТЭЦ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п. 2.1.1 Документации перечень и объемы поставкисодержатся в Задании на закупку товаров, работ, услуг (Приложение N2 к настоящей документации), проекте Договора (Приложение N3 к настоящей документации).
Согласно п. 7 Приложения N2 к Документации определен заказ на выполнение работ (оказания услуг) /исходные данные/сводка объемов работ/мероприятия:
7.1.Обеспечение доступа с 3 рабочих мест посредством веб-браузера к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях;
7.2.Техническое сопровождение услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
Полный объем услуг указан в Техническом задании (Приложение N1 к Договору).
7.3.Требуется предоставить тестовый доступ к информационному ресурсу (с даты открытия доступа к поданным заявкам участников до даты подведения итогов) с целью практической проверки следующего функционала:
- Отчетность эмитентов, раскрываемая на рынке ценных бумаг и обновляемых не реже одного раза в квартал.
- Сведения о совладельцах, органах управления, квартальных отчетах, раскрываемых эмитентами, списки аффилированных лиц и прочие документы компании.
- Бухгалтерская отчетность юридических лиц с глубиной архива не менее 10 лет из Федеральной службы государственной статистики (ГМЦ Росстата)*, обновляемая не реже одного раза в год.
- Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, подлежащих официальному опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)*.
- Данные по заложенному движимому имуществу компаний и физических лиц, полученные из следующих источников: Федеральная Нотариальная Палата (ФНП)*, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)*. Данные должны обновляться ежедневно и включать в себя:
- статус и дата исполнения обязательств;
- залогодатель и залогодержатель;
- общее описание заложенного имущества;
- регистрационный номер уведомления;
- номер договора.
- Данные из Федеральной Службы Судебных Приставов об исполнительных производствах с указанием номера исполнительного производства, сумм выплат, номера и даты Акта или исполнительного листа, включая архив.
- Предоставление возможности поиска и получения справок о зарубежных компаниях по всему миру в режиме онлайн.
- Предоставление возможности проверки подлинности нотариальных документов, оформленных на бланке единого образца с реквизитами документов через единую информационную систему нотариата (ФНП)*.
- Предоставление возможности заказа выписок ЕГРН (Росреестр)*.
*Требуется подтвердить договорные отношения с данным государственным источником (предоставить копию действующего договора или официальное информационное письмо (по форме 11 документации запроса предложений) от соответствующих государственных источников, подтверждающие договорные отношения, право и возможность получения информации от каждого официального источника напрямую и в полном объеме для транслирования её в своем информационном ресурсе).
Пунктом 1.6 Документации установлено, что победителем запроса предложений не могут являться:
- Участники, представившие заявку на участие, не соответствующую техническим требованиям документации о запросе предложений к предмету закупки;
- Участники, в заявках которых на участие в запросе предложений представлены недостоверные сведения.
Представитель Организатора торгов пояснила, что требованием задания на закупку предусмотрено предоставление значительно большего объема данных в сравнении с общедоступными ресурсами: архивные сведения, а также сервисы, недоступные на открытых ресурсах (например, проверка реквизитов нотариальных документов).
Наличие у участника Закупки договоров или писем о возможности использования информации от официальных источников по мнению Организатора торгов подтверждает:
- достоверность информации.
- легитимный способ технической обработки данных, в частности, право на получение массива данных в машиночитаемом формате.
- право на использование данных в коммерческих целях.
- факт получения информации непосредственно от официального источника, а не посреднических ресурсов, не несущих ответственности за качество информации.
Представитель Организатора торгов также пояснила, что подтвердить договорные отношения с государственными источниками участник Закупки вправе любым удобным для него способом из предложенных - предоставить копию действующего договора или официальное информационное письмо (по форме 11 документации запроса предложений).
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование согласно п. 7.3 Приложения N2 к Документации подтвердить договорные отношения с государственными источниками, перечисленными в п. 7.3, обоснованно определено в соответствии с предметом Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N29791-ЭП/19 от 07.10.2019) ООО "Репутация" на действия организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (извещение N31908336636), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N29791-ЭП/19 от 07.10.2019) ООО "Репутация" на действия организатора торгов АО "Юго-Западная ТЭЦ" (ИНН 7813323258, ОГРН 1057811093746) при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (извещение N31908336636) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019