Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО НПК "Северная заря" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "ПроектЭкоЛаб" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N (от 04.10.2019 вх. N 29671/19) ООО "ПроектЭкоЛаб" на действия комиссии организатора торгов АО НПК "Северная заря" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований сточных вод (извещение N 31908311554), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908311554 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований сточных вод (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества научно-производственный комплекс "Северная заря" (далее - Положение о закупках), версия 19 от 03.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 054 584,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.09.2019 в 00:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.09.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194100, Российская Федерация, Санкт-Петербург г, Кантемировская ул., 7 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ПроектЭкоЛаб" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2019 N 371 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПроектЭкоЛаб" по причине нарушения пп. 5 п. 19 Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/32991/19 от 09 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО НПК "Северная заря" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2019 N 371, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ПроектЭкоЛаб" со следующим обоснованием:
"в нарушение пп. 5 п. 19 Извещения в документах участника, подтверждающих область аккредитации лаборатории, по объекту исследований "сточные воды" отсутствуют следующие показатели, а именно: "Хлор и хлорамины" и "Азот аммонийный".
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с пп. 5 п. 19 Извещения в перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, включены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:
5.1. аттестат аккредитации лаборатории (с приложениями) с указанием области аккредитации (либо выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) с указанием области аккредитации)
и/или
5.2. договор со сторонней аккредитованной лабораторией и аттестат аккредитации данной лаборатории (с приложениями) с указанием области аккредитации (либо выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) с указанием области аккредитации).
Область аккредитации лаборатории участника закупки и/или сторонней лаборатории должна позволять участнику закупки осуществлять анализ и исследования сточных вод на показатели, согласно Приложению N5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения" и Распоряжения Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга N148 "Об установлении нормативов водоотведения по составу сточных вод в централизованные системы водоотведения Санкт-Петербурга" (Перечень измеряемых веществ приведен в Приложении N1 к Техническому заданию (Приложение N1 к проекту договора раздел 3 Извещения).
Согласно п. 5 Извещения объем оказываемых услуг определяется в соответствии с Проектом договора Приложениями к нему (Раздел 3 Извещения).
Следуя пп. 1 п. 14 Извещения по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и признании участника закупки участником запроса котировок или об отказе в допуске к участию в запросе котировок в случае непредоставления участником закупки документов и информации, предусмотренной Извещением, или предоставления недостоверной информации.
Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно п. 10.2 Приказа N 11 от 25.01.2019 г. "Об утверждении методических рекомендаций по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра)" наименование определяемой характеристики (показателя) необходимо приводить в соответствии с положениями документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов (проб). В случае необходимости допускается указывать альтернативный вариант наименования определяемой характеристики (показателя), если это не оказывает влияния на трактовку результата испытаний.
В соответствии с п. 124 Постановления Правительства РФ N 644 от 29.07.2013 г. "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), Организатор торгов обязан предоставлять Декларацию о составе и свойствах сточных вод в ГУП "Водоканал".
Согласно п. 130 Правил Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в случае указания фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к Правилам.
Представитель Организатора торгов пояснила, что, таким образом, перечень веществ, отражаемых в декларации необходимо указывать согласно Приложению N 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, а именно как "Хлор и хлорамины" (п.5 Приложения N 5 к Правилам), "Азот аммонийный" (п.34 Приложения N 5 к Правилам).
Представитель Организатора торгов указала, что представленная в заявке область аккредитации лаборатории иного участника Закупки ООО "ЦЭИМ" имеет область аккредитации своего субисполнителя ООО "Регионлаб" п.2 "Азот аммонийный".
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ПроектЭкоЛаб" также выявлено, что в составе заявки ООО "ПроектЭкоЛаб" была представлена область аккредитации лаборатории, не соответствующая требованиям пп. 5 п. 19 Извещения.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ПроектЭкоЛаб" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.09.2019 N 371 принято в соответствии с условиями Извещения.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 04.10.2019 вх. N 29671/19) ООО "ПроектЭкоЛаб" на действия комиссии организатора торгов АО НПК "Северная заря" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований сточных вод (извещение N 31908311554), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО НПК "Северная заря" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.10.2019 вх. N 29671/19) ООО "ПроектЭкоЛаб" на действия комиссии организатора торгов АО НПК "Северная заря" (ИНН 7802064795, ОГРН 1027801543626) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению лабораторных исследований сточных вод (извещение N 31908311554) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019