Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, автобусных остановок, дорожной разметки" (извещение N 0118300003719000329) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно размещенный в ЕИС проект контракта нарушает ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласны. Документация аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрации МО г.-к. Геленджик проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, автобусных остановок, дорожной разметки" (извещение N 0118300003719000329).
Заказчик - управление ЖКХ администрации МО г. Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 520 443,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В п.2 "Информационной карты" аукционной документации Заказчиком установлено:
2 |
Наименование объекта закупки (предмет контракта) |
Капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, автобусных остановок, дорожной разметки |
В п.3 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком указано: "Капитальный ремонт перильного ограждения".
При этом, из технической части документации следует выполнение капитального ремонта перильного ограждения в районе школ города-курорт Геленджик.
В п.1.1 и 2.1 Раздела 10 "Проекта контракта" аукционной документации Заказчиком установлено:
1.1. Подрядчик, являясь победителем (единственным участником) аукциона в электронной форме, обязуется выполнять по заданию Заказчика согласно Приложению N 3 (локальный сметный расчет и ведомость объемов работ), а Заказчик обязуется принять и оплатить капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, автобусных остановок, дорожной разметки и перильное ограждение.
2.1. Заказчик оплачивает Исполнителю работы по капитальному ремонту перильного ограждения в районе школ города - курорта Геленджик на сумму в размере _______________________рублей (_______________) рублей __ копеек[1].
Согласно Раздела 1 "Информационной карты" аукционной документации Заказчиком установлено:
3 |
Описание объекта закупки |
Капитальный ремонт перильного ограждения в районе школ города-курорта Геленджик. Согласно локальному сметному расчету и ведомости объемов работ. В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" |
Таким образом, аукционная документация указывает на разные объекты закупки электронного аукциона.
Таким образом, документация электронного аукциона (проект контракта) не соответствует ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г. Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 436
по делу N 023/06/64-2128/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 октября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего решения от 22.10.2019 года по делу N 023/06/64-2128/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия управления ЖКХ администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, автобусных остановок, дорожной разметки" (извещение N 0118300003719000329) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - управлению ЖКХ администрации МО г. Геленджик устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести п.1.1 "Проекта контракта", приложения N 2 к контракту в соответствие с положениями Закона о контрактной системе с учетом решения от 22.10.2019 по делу N 023/06/64-2128/2019.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
4. В срок до 18.11.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2019 г. N 023/06/64-2128/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019