Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авианта" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева" (далее - Заказчик, Самарский университет) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания клининговых услуг (извещение N 31908366996, http://zakupki.gov.ru; процедура N 31908366996, https://www.roseltorg.ru) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей: от ООО "Авианта" - <...> (доверенность); от Самарского университета - <...> (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
27.09.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Авианта" на действия Самарского университета при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, установленные в Документации о закупке критерии оценки могут привести к сокращению количества участников закупки.
Самарский университет просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 14.10.2019 г. N 11888/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
03.10.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908366996 о проведении Конкурса. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 11.10.2019 г. Актуальная документация по Конкурсу (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 11.10.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Самарского университета (N 1140045220), утвержденного Наблюдательным советом Самарского университета (Протокол от 18.12.2019 г. N 20), размещена в ЕИС 25.12.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 раздела I Документации о закупке конкурс в электронной форме - это форма торгов, при которой: победителем признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Разделом II Документации о закупке установлена информационная карта конкурса в электронной форме (далее - ИК).
Разделом III Документации о закупке установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме (далее - Критерии).
В соответствии с пунктом 18 ИК документы, прилагаемые в составе заявки для проведения оценки и сопоставления заявок участников по критериям, представляются в соответствии с разделом III Документации о закупке "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме".
Одним из подкритериев, установленных Заказчиком в подпункте 2.2 пункта 2 раздела III Документации о закупке, является "Наличие (Подтверждается представлением копий сертификатов. За каждый предоставленный сертификат начисляется 2 балла.) у участника закупки сертификатов соответствия":
ГОСТ Р 51870-2014;
ГОСТ 12.0.230-2007;
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015);
ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001-2015);
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2017.
ГОСТ Р 51870-2014 - Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия. Утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 г. N 1554-ст.
ГОСТ 12.0.230-2007 - Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования. Введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 г. N 169-ст.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 - Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования. Утвержден Приказом Росстандарта от 28.09.2015 г. N 1391-ст.
ГОСТ Р ИСО 14001-2016 - Национальный стандарт Российской Федерации. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению. Утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2016 г. N 285-ст.
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 - Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования. Утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.07.2012 г. N 154-ст.
Вышеуказанные ГОСТы устанавливают различные виды стандартов для оказания услуг в разных сферах, их сфера применения не ограничена строительными работами, что опровергает заявленные в жалобе доводы Заявителя.
Согласно представленным пояснениям Заказчика, наличие данных сертификатов говорит о том, что организация:
обладает штатом квалифицированного персонала;
гарантирует безопасность используемых химических веществ для здоровья людей и окружающей среды;
подтверждает, что на предприятии разработаны и применяются документы, направленные на обеспечение безопасности труда и охраны здоровья, в том числе сотрудников организации и сторонних лиц, при осуществлении организацией своей хозяйственной деятельности;
разработано и применяется положение о повышении и поддержании надлежащего качества оказываемых услуг и так далее.
Опровергающих данный довод доказательств Заявителем не представлено.
Также Заказчиком установлен в подпункте 2.3 пункта 2 раздела III Документации о закупке критерий "Наличие (подтверждается представлением копии свидетельства) у участника закупки документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области клининговых услуг (услуг профессиональной уборки) (документ представлен - 10, документ не представлен - 0)".
Наличие у участника закупки документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации в области клининговых услуг (услуг профессиональной уборки) по мнению Заказчика, говорит о том, что участник закупки соблюдает требования законодательства Российской Федерации и соблюдает требования стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности.
Представление вышеуказанных документов участником закупки не является требованием Заказчика и установлено в качестве критериев с целью определения лучших условий исполнения договора. Непредставление указанных документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки претендента.
Таким образом, Самарским университетом не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания клининговых услуг (извещение N 31908366996, http://zakupki.gov.ru; процедура N 31908366996, https://www.roseltorg.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авианта" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 октября 2019 г. N 411-12655-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019