Резолютивная часть решения оглашена "16" октября 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "21" октября 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <_>- представителя Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/69-1750/2019, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139100007119000073 "Услуги по проведению строительно-технической экспертизы", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
09.10.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "НИЦ "Регламент" (вх. N 5609Э от 09.10.2019 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100007119000073 "Услуги по проведению строительно-технической экспертизы".
По мнению заявителя, победителем был определен участник ООО "Алтайский экспертно-проектный центр "СПЕКТР" неправомерно, поскольку отсутствует лицензия МЧС.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.09.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 3 983 333,33 рублей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 15 Технического задания аукционной документации (Приложение N 1 к государственному контракту) заказчиком установлены следующие требования к исполнителю:
15 |
Требования к Исполнителю |
Юридическое лицо, которое обладает: - свидетельством СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации; - свидетельством об аккредитации на осуществление деятельности по направлению: обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности; - действующими свидетельствами о поверке измерительных приборов (приборы указаны в нормативных документах данного ТЗ) |
В пункте 1.1 Проекта контракта установлено следующее: "Исполнитель обязуется по заданию Заказчика провести строительно-техническую экспертизу по объектам строительства "Национального аэромобильного спасательного учебно-тренировочного центра подготовки горноспасателей и шахтеров в г. Новокузнецке, расположенных по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1А, II этап строительства. Технологический модуль", расположенный по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, Новоильинский район, севернее микрорайона 1-1А, согласно технического задания (Приложение N1)".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком требований о наличие участника закупки в составе второй части заявки лицензии МЧС не устанавливалось.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.10.2019 г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 04.10.2019 г. участник N 3 (ООО "Алтайский экспертно-проектный центр "СПЕКИР") и участник N 1 N 1 (ООО "МСБ-Инжиниринг") предложили цену контракта в размере 3 106 999, 85 рублей. Участник N 3 подал заявку (12:27 04.10.2019 г.), а участник N 1 (12:41 04.10.201г.). Участник N 2 (ООО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "РЕГЛАМЕНТ") предложил цену контракта в размере - 3 883 749, 98 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.10.2019 г. заявки участников N 3 (ООО "Алтайский экспертно-проектный центр "СПЕКИР"), N 1 (ООО "МСБ-Инжиниринг"), N 2 (ООО "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "РЕГЛАМЕНТ") были признаны соответствующими требованиям, установленным ФЗ N 44-ФЗ и аукционной документацией.
Согласно требованиям части 16 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Победителем был определен участник N 3 (ООО "Алтайский экспертно-проектный центр "СПЕКИР"), чье предложение о цене контракта поступило ранее и заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Поскольку в аукционной документации N 0139100007119000073 заказчиком требований к участникам закупки о наличие в составе заявки участника закупки лицензии МЧС не установлено, следовательно, у аукционной комиссии заказчика не было оснований о признании заявки победителя ООО "Алтайский экспертно-проектный центр "СПЕКИР" несоответствующей требованиям, установленным документацией.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика -
Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области о признании победителя ООО "Алтайский экспертно-проектный центр "СПЕКИР" было принято с соблюдением требований статьи 67, 69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НИЦ "Регламент" на действия аукционной комиссии заказчика - Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100007119000073 "Услуги по проведению строительно-технической экспертизы" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/69-1750/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 октября 2019 г. N 042/06/69-1750/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019