Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
<...> |
|
|
|
|
|
в присутствии: представителя организатора торгов - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО "Ремстройгарант" <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу N040/07/3-909/2019 ООО "Ремстройгарант" на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м\x{00b3}/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области (извещение N 31908332530),
УСТАНОВИЛА:
1. 11.10.2019 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстройгарант" на действия комиссии организатора торгов - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м\x{00b3}/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области (извещение N 31908332530).
По мнению заявителя, протокол подведения итогов N740 от 07.10.2019 г составлен комиссией организатора торгов в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Организатором торгов представлены пояснения по существу жалобы Заявителя, в которых указывается на законность действий ГП Калужской области "Калугаоблводоканал".
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N040/07/3-909/2019, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
24.09.2019 г. в ЕИС опубликовано извещение N31908332530 о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м\x{00b3}/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области.
Согласно протоколу рассмотрения 1 частей N740 от 03.10.19г, на участие в запросе предложений поступило 11 заявок.
Протоколом рассмотрения 2 частей N740 от 04.10.19г. к рассмотрению вторых частей заявок запроса предложений допущено 10 заявок. Заявке N765 ООО "Ремстройгаант" было отказано в допуске со следующим обоснованием: "Согласно п.21.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с п.10.6.2 Части 1 Документации участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется.
В составе заявки присутствует Протокол N 1 единственного участника общества от 22 февраля 2017 г. об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме по государственным и муниципальным заказам, а также на некоммерческих электронных торговых площадках и группах торговых площадок, во всех открытых конкурсах и торгах.
Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной по результатам запроса предложения не предоставлено".
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия организатора торгов в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ отклонила заявку Заявителя.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пп.2 п.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг утверждено Приказом N 192 от 16 августа 2019 г. Генерального директора ГП "Калугаоблводоканал" Ю.Н. Петрушиным (далее - Положение о закупке).
Согласно письменным пояснениям организатора торгов, п.21.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг установлено, что участник закупки не допускается к участию в ней в случае непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В соответствии с п. 10.6.2 Части 1 Документации участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо информацию о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заказчика также пояснил, что в составе заявки присутствовал Протокол N 1 единственного участника общества от 22 февраля 2017 г. об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме по государственным и муниципальным заказам, а также на некоммерческих электронных торговых площадках и группах торговых площадок, во всех открытых конкурсах и торгах.
Вместе с тем, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения, либо информация о том, что данная сделка не является для участника крупной по результатам запроса предложения Обществом представлена не была, в силу чего данному участнику было отказано в дальнейшем участии в закупке.
Также согласно пояснениям представителя организатора торгов, в числе упомянутых в протоколе единственного участника процедур, запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не представлен, а также не предоставлена информация о том, что данная сделка не является для участника крупной и решение об одобрении такой сделки не требуется согласно п. 10.6.2 Части 1 Документации о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя на тот факт, что Решение N1 от 22.02.2017 г. об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме по государственным и муниципальным заказам, а также на некоммерческих электронных торговых площадках и группах торговых площадок, во всех открытых конкурсах и торгах не находит своего применения при участии в торгах, которые проводятся на основании Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Обратного заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме, предметом которого является поставка оборудования для станции водоподготовки производительностью 5 м\x{00b3}/ч с. Красное Хвастовичского района Калужской области (извещение N 31908332530) правомерно отказала заявке ООО "Ремстройгарант" в допуске к участию в вышеуказанном запросе предложений.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Ремстройгарант", руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Ремстройгарант" признать необоснованной.
<...> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 октября 2019 г. N 040/07/3-909/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019