Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/24-803/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Барнауле Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ИП <...> о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств в антимонопольный орган от ИП <...> не поступало. Определение о возбуждении дела получено 07.10.19г.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП <...>.
Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения по адресу: г. Барнаул, <...>, рекламы медицинских услуг следующего содержания: "<...> Бьюти парикмахерские услуги маникюр, педикюр, визаж, массаж".
02.10.2019 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N022/05/24-803/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП <...> Рассмотрение дела назначено на 18.10.2019 г.
ИП <...> в антимонопольный орган не представлены запрашиваемые документы и материалы.
18.10.2019 г. Комиссия, изучив материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ресторану и салону красоты "<...>" и к предоставляемым медицинским услугам (массаж).
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Федеральным законом "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N804н к медицинским услугам относятся:
- общий массаж медицинский (А21.01.001).
ИП <...> зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N15 по Алтайскому краю 14.07.2004 г. (ОГРНИП <...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ - Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД - 56.10). Одним из видов дополнительной деятельности является Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (ОКВЭД - 96.02).
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг (массаж) предупреждение о противопоказаниях отсутствует, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, представленной Администрацией Центрального района г. Барнаула (вхд.N1912573 от 20.09.19г.), предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, пр-т Ленина, д.21а, осуществляют: ООО Фирма "Ливэка", ИП <...>, ИП <...>.
Согласно выписке из ЕГРИП деятельность предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты осуществляет ИП <...>.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <...> (ИНН <...>, ОГРИП <...>).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП <...> ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг (массаж).
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу медицинских услуг: "<...> Бьюти парикмахерские услуги маникюр, педикюр, визаж, массаж", размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, <...>, ненадлежащей, поскольку предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
Признать ИП <...> нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела в отношении ИП <...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 октября 2019 г. N 022/05/24-803/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019