по результатам рассмотрения жалобы ООО "АиБ Компани" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "АиБ Компани" от 03.10.2019 N 358, направленную письмом Якутского УФАС России от 11.10.2019 N 02/5168, на действия (бездействие) заказчика АК "Алроса" при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию единой системы 1С для ДЗО (извещение N 31908238374), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АиБ Компани" от 03.10.2019 N 358, направленная письмом Якутского УФАС России от 11.10.2019 N 02/5168, на действия (бездействие) заказчика АК "Алроса" при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию единой системы 1С для ДЗО (извещение N 31908238374) (далее - Тендер, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АК "Алроса" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Тендера, тендерная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.09.2019;
На участие в Тендере подано 7 заявок, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации.
Дата подведения итогов Тендера - 24.10.2019;
Дата окончания подачи заявок - 30.09.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 318 838 784, 04 рубля;
Из Жалобы следует, что при проведении Тендера Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Тендере.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Тендера Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и документы представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Тендере.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно приложению N 10.4 Документации, участникам закупки необходимо в составе заявки на участие в Тендере предоставить сведения об опыте и кадровых ресурсов.
В соответствии с протоколом N 1100-10000622331-4 от 23.09.2019 (далее - Протокол) заявка N 2 не соответствует пункту N 1, 8 Приложения N 10.4 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку поданную Заявителем и пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствуют договора подтверждающие опыт оказания услуг по созданию единой системы 1С для ДЗО и документы, подтверждающие наличие кадровых ресурсов, в связи с чем заявка Заявителя отклонена.
Комиссия ФАС России изучив требования Документации, пришла к выводу о том, что требование о подтверждении наличия опыта по предмету закупки и кадровых ресурсов является избыточным, поскольку отсутствие или недостаточность опыта по предмету Тендера и кадровых ресурсов не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Тендера.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, в связи с несоответствием указанным требованиям Документации и установившего указанные требования в Документации, нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 часть 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно Протоколу заявки NN 1, 3, 4 отклонены по аналогичным основаниям в связи с тем, что заявках участников NN 1, 3, 4 отсутствует договоры и кадровые ресурсы для подтверждения опыта на оказание услуг по предмету закупки.
Дополнительно сообщаем, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АиБ Компани" (ИНН: 6682005024; ОГРН: 1146682000079 от 03.10.2019 N 358, направленную письмом Якутского УФАС России от 11.10.2019 N 02/5168, на действия (бездействие) заказчика АК "Алроса" (ИНН: 1433000147; ОГРН: 1021400967092) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по созданию единой системы 1С для ДЗО (извещение N 31908238374) обоснованной.
Признать АК "Алроса" нарушившим часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать АК "Алроса" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 16.10.2019 N 223-ФЗ-979/19.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.10.2019 N 223-ФЗ-979/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2019 г. N 223-ФЗ-979/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.10.2019