Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: Копылов Станислав Александрович - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело N 074/07/3-1978/2019 по жалобе ООО "Омскреатив" на действия ФГБУ "Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении закупки на поставку химических реактивов для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ" (извещение N 31908321848), в присутствии представителя ФГБУ "Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "Омскреатив" на действия ФГБУ "Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку химических реактивов для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ" (извещение N 31908321848).
Согласно доводам жалобы ООО "Омскреактив" посредством заполнения заявки на участие на ЭТП Сбербанк АСТ, имело намерение принять участие в проводимой Заказчиком закупке.
Вместе с тем, заявка подателя не была отправлена, поскольку согласно информации с ЭТП Сбербанк АСТ время подачи заявок истекло 27.09.2019 в 00:00 часов по московскому времени, в то время как, согласно извещению и положениям закупочной документации срок подачи заявок заканчивается 27.09.2019 10:00 (по местному времени).
Заказчик с доводами жалобы согласен, данное разночтение по времени окончания срока подачи заявок произошло вследствие человеческого фактора при оформлении и размещении закупки.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации Заказчик также обязан указать дату и время окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 9 извещения о закупке датой и временем окончания срока подачи заявок является 27.09.2019 10:00 (местного времени).
Вместе с тем, согласно извещению, опубликованному на электронной площадки ЭТП Сбербанк АСТ датой и временем окончания срока подачи заявок является 27.09.2019 00:00.
Таким образом, Заказчиком в нарушение принципов проведения закупки, закрепленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках указана противоречивая информация относительно времени окончания срока подачи заявок, в связи с чем, хозяйствующий субъект, имеющий реальное намерение поучаствовать в закупке не смог падать заявку на участие в закупке.
Исходя из принципов проведения закупки, установленных в части 1 статье 3 Закона о закупке, наличие противоречивой информации в закупочной документации вводит потенциальных участников в заблуждение относительно фактических условий проведения закупки, что нарушает информационную открытость проведения закупки и является нарушением Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, Заказчиком не соблюдены требования к формированию закупочной документации и извещению о закупке, в том числе указание достоверной информации о времени окончания срока подачи заявок, что является нарушением частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы ООО "Омскреактив" об указании Заказчиком противоречивой информации о времени окончания срока подачи заявок являются обоснованными.
Учитывая, что договор между ФГБУ "Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория" и победителем по итогам проведения рассматриваемой закупки заключен, предписание не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омскреактив" на действия ФГБУ "Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория" обоснованной;
2. Признать действия ФГБУ "Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория", выразившиеся в указании противоречивой информации о времени окончания срока подачи заявок, нарушением пунктов 1,2 и 4 части 1 статьи 3, частей 9,10 статьи 4 Закона о закупках;
3. Предписание ФГБУ "Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория" об отмене результатов проведения закупки не выдавать;
4. Передать информацию, содержащуюся в жалобе ООО "Омскреактив", должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии С.А. Копылов
Е.В. Ясиненко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 октября 2019 г. N 074/07/3-1978/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.10.2019