Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Петровский" (далее - ООО "ТД "Петровский") исх. N 2019-10/08-001 от 08 октября 2019 года (вх. N 4539 от 10 октября 2019 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондитерских изделий (далее - запрос котировок) (извещение N 31908310656) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представитель ООО "ТД "Петровский", по доверенности от 15.10.2019 N б/н;
Со стороны Заказчика (АО "КБП"):
- представитель АО "КБП" по доверенности от 07.06.2018 г. N171-18,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "ТД "Петровский" исх. N 2019-10/08-001 от 08 октября 2019 года (вх. N 4539 от 10 октября 2019 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондитерских изделий (извещение N 31908310656).
По мнению ООО "ТД "Петровский" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика АО "КБП" выразились в неправомерном отказе в допуске заявки (69923) Заявителя к участию в запросе котировок.
В ходе заседания Комиссии АО "КБП" были представлены письменные объяснения от 17.10.2019 г. вх. N 4698 по доводам жалобы ООО "ТД "Петровский" и заявлено, что доводы, содержащиеся в жалобе, являются необоснованными.
Представитель АО "КБП" пояснил следующее.
Участник с идентификационным номером 69923 в своем техническом предложении в графе "Технические характеристики товара" ничего не указал.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации "Ростех" утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18 марта 2015 года N 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23.12.2015 г. N 9, от 17.03.2016 г. N 2, от 15.06.2016 г. N 7, от 11.10.2016 г. N 11, от 15.12.2016 г. N 14, от 23.12.2016 г. N 15, от 31.03.2017 г. N 7, от 28.09.2017 г. N 14, от 20.12.2017 N 17, от 19.04.2018 N3, от 25.06.2018 N5, от 24.07.2018 N13, от 25.12.2018 N26, от 30.04.19 N4), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
17.09.2019 года АО "КБП" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку кондитерских изделий (извещение N 31908310656) (далее - Извещение).
Начальная (максимальная цена) цена договора 1229517,00 руб.
Срок окончания подачи заявок: 26.09.2019 в 16:00 (МСК).
Предмет договора: поставка кондитерских изделий.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в Извещении о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно пункту 4.6.1 Извещения описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 13 информационной карты Извещения.
Согласно пункту 4.6.3 Извещения при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
Пункт 13 информационной карты Извещения содержит в требованиях к описанию продукции, в том числе подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара.
Первая часть заявки согласно подразделу 7.2 Извещения должна содержать техническое предложение Участника, которое, в том числе содержит технические характеристики товара. Предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик должно соответствовать разделу 9 Извещения. Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 9. В случае большого объема предоставляемой информации и/или ее сложности допускается предоставление запрашиваемых сведений в виде приложения к настоящей форме.
Согласно разделу 9 Извещения технические требования к продукции представлены в техническом задании, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Требования, установленные заказчиком |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Зефир |
Зефир ассорти. Не менее трех фруктовых вкусов. В составе зефира : сахар-песок, пюре яблочное, патока, желирующий агент - пектин яблочный, белок яичный сухой, ароматизаторы натуральные, красители натуральные. Упаковка: картонная коробка с открывающейся крышкой. Внутри пластиковый коррекс с ячейками для зефира, упакован в полимерную пленку. Товар расфасован и упакован заводом/фабрикой изготовителем/производителем. Масса нетто не менее 250 гр. |
упаковка |
2700 |
Таким образом, Заказчиком установлены указанные требования в соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 27.4 информационной карты Извещения одним из критериев отбора заявок является соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 Извещения, пункте 13 информационной карты Извещения и в форме подраздела 7.2 Извещения.
В соответствии с пунктом 4.12.8 (подпункт 4) Извещения Закупочная Комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки, в том числе по основанию несоблюдения требований, установленных в подразделе 4.6 Извещения, пункте 13 информационной карты Извещения и в форме подраздела 7.2 Извещения, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки.
Изучив заявку Заявителя Комиссией Тульского УФАС России установлено, что в его техническом предложении в разделе "технические характеристики товара" указано "в соответствии с потребностями Заказчика" без указания конкретного предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик предлагаемого товара.
На основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО "КБП" правомерно, в соответствии с пунктами 13, 27.4 информационной карты Извещения, подразделами 4.6, 4.12.8, 7.2 Извещения, с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, приняла решение, изложенное в Протоколе N 1166К от 03.10.2019, согласно которому заявка N69923 отклонена в допуске к участию на основании пункта 27.4 информационной карты Извещения - несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункту 13 информационной карты Извещения и в форме подраздела 7.2 Извещения: отсутствует подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара (в том числе с предоставлением образцов продукции - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2 Извещения).
Доводы, указанные в жалобе ООО "ТД "Петровский" от 08.10.2019 г. исх. N 2019-10/08-001 (вх. N 4539 от 10.10.2019 г.) на действия Заказчика, закупочной комиссии АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку кондитерских изделий (извещение N 31908310656) по статье 17, 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу "ООО "ТД "Петровский" исх. N 2019-10/08-001 от 08 октября 2019 года (вх. N 4539 от 10 октября 2019 года) на действия Заказчика, Закупочной комиссии АО "КБП" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку кондитерских изделий (извещение N 31908310656) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 15.10.2019 года N 5/4584 по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кондитерских изделий (извещение N 31908310656).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 октября 2019 г. N 071/07/3.6-510/2019 (ключевые темы: запрос котировок - субъекты малого и среднего предпринимательства - положение о закупке - потребительские свойства - извещение)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.10.2019