Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
_
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАТОР" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "НГТУ" при проведении электронного аукциона N0351100005019000029 на выполнение работ по реконструкции здания эксперементально-производственного комплекса, размещен в ЕИС 01.10.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 232 204 048 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РЕНОВАТОР" с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО "НГТУ" при проведении электронного аукциона N0351100005019000029 на выполнение работ по реконструкции здания эксперементально-производственного комплекса.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, частями 5 и 8 ст.34 ФЗ N44-ФЗ установлено, что правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливаются правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ N1011 от 02.08.2019 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N1042 от 30 августа 2017 г." внесены изменения, которые вступили в силу с 14.08.2019 г. Данная закупка размещена в ЕИС после вступления в силу указанных изменений, но проект контракта не содержит вступивших в силу изменений.
Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ст.34 ФЗ N44-ФЗ и правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Постановлением Правительства РФ N1042 от 30.08.2019 г. (далее - Правила) в редакции Правил, действовавших на дату размещения закупки в ЕИС.
2. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. При этом, заказчик в рамках данной закупки разместил в ЕИС только рабочую документацию. На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил в ЕИС проектную документацию не в полном объеме.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "РЕНОВАТОР" от заказчика - ФГБОУ ВО "НГТУ" поступили следующие возражения.
1. Проект контракта размещен заказчиком в ЕИС в редакции Правил, действовавших на дату размещения закупки в ЕИС.
2. Проектно-сметная документация размещена заказчиком в ЕИС в полном объеме.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В содержании жалобы подателем жалобы не указано какие именно положения проекта контракта не соответствуют положениям действующих Правил, какой именно пункт проекта контракта установлен заказчиком в редакции Правил, не действовавшей на дату размещения закупки в ЕИС. Таким образом, из содержания жалобы не представляется возможным установить какой именно пункт проекта контракта, по мнению подателя жалобы, не соответствует требованиям ст.34 ФЗ N44-ФЗ и Правилам.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещена рабочая документация.
Представители заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заявили, что документация размещена в полном объеме. В то же время, в составе жалобы отсутствует указание на то, какие именно разделы проектно-сметной документации не размещены заказчиком в ЕИС.
Кроме того, в соответствии с п.3.1.8 ГОСТ 21.1001-2009. "Система проектной документации для строительства. Общие положения" - это совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, размещение заказчиком в ЕИС рабочей документации в полном объеме, разработанной на основании проектной документации и представляющей собой детализированный вариант проектной документации, не является нарушением требований п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНОВАТОР" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "НГТУ" при проведении электронного аукциона N0351100005019000029 на выполнение работ по реконструкции здания эксперементально-производственного комплекса необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2019 г. N 054/06/64-2019/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019