Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 17.10.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии: |
М. - |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
П. - |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
М - |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-130/2019 по жалобе ООО "Элтера" на действия АО "УСТЭК" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электрооборудования для объекта АО "УСТЭК": "Реконструкция технического устройства регистрационный N 1447 "Участок трубопровода от 2П6А до узла врезки на ПНС-5", оборудования подкачивающей насосной станции N 5, расположенной по ул. Широтная, д. 61, строение 1" (N 377-3К/2019) (извещение N 31908249814), в присутствии представителя Заказчика - М (доверенность N 409 от 14.10.2019), Б (доверенность N 410 от 14.10.2019), Ш (доверенность N 100 от 16.02.2019), Т (доверенность N 15 от 01.01.2019), в присутствии представителя Заявителя И (доверенность от 08.10.2019)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.10.2019 (вх. N 9477) поступила жалоба ООО "Элтера" (далее - Заявитель, Общество) на действия АО "УСТЭК" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электрооборудования для объекта АО "УСТЭК": "Реконструкция технического устройства регистрационный N 1447 "Участок трубопровода от 2П6А до узла врезки на ПНС-5", оборудования подкачивающей насосной станции N 5, расположенной по ул. Широтная, д. 61, строение 1" (N 377-3К/2019) (извещение N 31908249814).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что основание отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия технического предложения требованиям Заказчика неправомерно, так как предложенное оборудование соответствует требованиям Заказчика, а произведенные Заказчиком расчеты являются некорректными.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, пояснив, что участник закупки - ООО "Элтера" в техническом предложении указывает минимальное время переключения быстродействующего автоматического выключателя резерва (далее - БАВР) - 27,7 мс. Однако в характеристиках БАВР в Опросном листе Заявитель указывает иные данные, согласно которым минимальное время переключения составляет 44,7 мс.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
В соответствии с требованиями Закона о закупках, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "УСТЭК", утверждено решением наблюдательного совета АО "УСТЭК" протокол N 4 от 11.06.2019 (далее - Положение о закупке).
Заказчиком 29.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31908249814 о проведении запроса котировок в электронной форме.
Предметом закупки является поставка электрооборудования для объекта АО "УСТЭК": "Реконструкция технического устройства регистрационный N 1447 "Участок трубопровода от 2П6А до узла врезки на ПНС-5", оборудования подкачивающей насосной станции N 5, расположенной по ул. Широтная, д. 61, строение 1". (N 377-ЗК/2019).
Сведения о начальной цене договора: 115 749 877 руб. 33 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 377-ЗК/2019-1 от 29.08.2019 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано три заявки, одна из которых допущена до участия в закупке, две, в том числе заявка Заявителя не допущены до участия в запросе котировок в электронной форме.
На основании протокола подведения итогов N 377-ЗК/2019-2 от 02.10.2019 в связи с тем, что на участие в закупке допущена одна заявка, оценка и сопоставление заявок не проводилась, закупка признана не состоявшейся, принято решение заключить договор с единственным участником ООО "Взлет-Тюмень".
В соответствии с п. 1.3.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 377-ЗК/2019 (далее - Извещение) заявка на участие в обязательном порядке должна содержать, в том числе следующие документы:
1. Котировочная заявка по Форме N 3.1 с приложениями N 1, 2 ,3 с указанием в соответствующей части Котировочной заявки;
2. Опросные листы по форме Приложений к Спецификации.
3. Эскизная схема поставляемого шинопровода с ведомостью конструктивных элементов;
Котировочная заявка с Приложениями N2, N3, Опросные листы, Эскизная схема поставляемого шинопровода с ведомостью конструктивных элементов прикрепляется на ЭТП во вкладке "Заявка на участие". Приложение N1 к котировочной заявке прикрепляется во вкладке "Ценовое предложение".
4. Документы участника закупки (прикрепляются на ЭТП во вкладке "Заявка на участие");
Приложением N 1 к заявке на участие в запросе предложений, установлено коммерческое предложение, которое содержит Требования заказчика: наименование требуемого к поставке товара, (указываются в соответствии с техническим заданием), а также Предложение участника закупки.
Пунктом 1 Приложения N 1 (Коммерческого предложения) (далее - Коммерческое предложение) установлены характеристики требуемого к поставке товара (КРУ 10кВ в компл. с БАВР (готовое изделие), в том числе (наличие БАВР-2 системы комплектно между секциями 1 и 2, между секциями 2 и 3 (мин. время переключения не более 28 мс).
Приложением 1.2 к Техническому заданию (Требования к техническим характеристикам ячеек КРУ напряжением 10 кВ), установлен опросный лист (далее - Опросный лист), в котором участник закупки указывает технические характеристики (основные параметры) предлагаемого к поставке товара, в том числе в п. 93 указывается "Собственное время включения не более, мс" и в п. 133 указывается "Минимальное время срабатывания блока, мс".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что требование Коммерческого предложения о минимальном времени переключения быстродействующего автоматического выключателя резерва (БАВР) не более 28 мс (БАВР-2 системы комплектно между секциями 1 и 2, между секциями 2 и 3 (мин. время переключения не более 28 мс) - это сумма двух показателей:
- "Собственное время включения не более, мс";
- "Минимальное время срабатывания блока БАВР, мс", что отражено в п. 93 и п. 133 Опросного листа.
Суммарное значение двух показателей (минимальное время переключения) не должно превышать 28 мс.
На основании представленного Заявителем в заседании Комиссии письма N 19-10/169В от 11.10.2019 ООО "Внедренческое предприятие Процион" (производителя предлагаемого к поставке товара) (далее - Производитель) следует, что время переключения быстродействующего автоматического выключателя резерва (БАВР) 28 мс - это сумма двух показателей:
- собственное время включения выключателя, которое составляет не более 17 мс;
- время срабатывания блока БАВР, которое составляет не более 9 мс, в итоге заявленное Производителем время переключения не будет превышать 28 мс.
При рассмотрении заявки ООО "Элтера" Комиссией установлено, что в Техническом предложении (Приложение N 2) Общество указывает "Наличие БАВР -2 системы комплектно между секциями 1 и 2, между секциями 2 и 3 (мин. время переключения 27,7 мс), что соответствует требованиям Извещения.
В Опросном листе участника закупки ООО "Элтера" указаны следующие показатели:
- "Собственное время включения не более, мс" - 17 мс;
- "Минимальное время срабатывания блока БАВР, мс" - 27,7 мс.
Таким образом, согласно Опросному листу минимальное время переключения при сложении двух показателей составляет - 44,7 мс (17 мс + 27,7 мс).
На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Заявитель в Опросном листе указал показатель минимального время срабатывания блока БАВР - 27,7 мс, вместо заявленного Производителем 9 мс, тем самым совокупность двух показателей составила 44,7 мс, вместо заявленного Производителем 27,7 мс.
Таким образом, указанная в Опросном листе участником закупки ООО "Элтера" совокупность показателей "Собственное время включения не более, мс" и "Минимальное время срабатывания блока БАВР, мс" составляет - 44,7 мс, что не соответствует требованиям Извещения.
В соответствии с пп. 3 п. 1.1.6 Извещения заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при несоответствии предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (количество, объем, технические характеристики и пр.).
Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отклонении Заказчиком заявки ООО "Элтера" от участия в запросе котировок в электронной форме за несоответствие характеристик предлагаемого товара требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электрооборудования для объекта АО "УСТЭК", нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не установлено.
Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО "Элтера" на действия АО "УСТЭК" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электрооборудования для объекта АО "УСТЭК": "Реконструкция технического устройства регистрационный N 1447 "Участок трубопровода от 2П6А до узла врезки на ПНС-5", оборудования подкачивающей насосной станции N 5, расположенной по ул. Широтная, д. 61, строение 1" (N 377-3К/2019) (извещение N 31908249814) необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элтера" на действия АО "УСТЭК" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электрооборудования для объекта АО "УСТЭК": "Реконструкция технического устройства регистрационный N 1447 "Участок трубопровода от 2П6А до узла врезки на ПНС-5", оборудования подкачивающей насосной станции N 5, расположенной по ул. Широтная, д. 61, строение 1" (N 377-3К/2019) (извещение N 31908249814), необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии: П
М
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 октября 2019 г. N 072/07/18.1-130/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019