Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дунина А.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Профсантехмонтаж" (далее - ООО "Профсантехмонтаж") - "_." (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - Администрации Чулымского района Новосибирской области - на заседание Комиссии не явились, уведомлена надлежащим образом,
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения Чулымского района "Управление муниципальными закупками" (далее - МКУ Чулымского района "Управление муниципальными закупками") - "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Профсантехмонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в котельных населенных пунктов Чулымского района (извещение N 0851600002319000051), начальная (максимальная) цена контракта 52 666 666 руб. 67 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Профсантехмонтаж" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в котельных населенных пунктов Чулымского района.
Суть жалобы ООО "Профсантехмонтаж" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0851600002319000051 от 04.10.2019 заявка участника закупки (номер заявки в протоколе 108) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на следующем основании: "Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации об аукционе (п. 16.1, раздел II перечня товаров, материалов используемых при выполнении работ описания объекта закупки) для товара "Фланец стальной плоский приварной", а именно:
- указана марка стали "Ст20", что не соответствует описанию объекта закупки и табл. 11 ГОСТ 33259-2015 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования" (далее - ГОСТ 33259-2015) - марка стали "20";
- условное обозначение фланцев не содержит всю информацию, предусмотренную п. 7.18 ГОСТ 33259-2015 "Пример условного обозначения при заказе стального плоского приварного фланца", а именно, отсутствует номер типа фланца "01", а также диаметр (dB) (под соединение с трубой)".
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске ввиду следующего.
1) П. 7.18 ГОСТ 33259-2015 содержит примеры условных обозначений фланцев: "Пример условного обозначения при заказе стального приварного встык фланца DN 50 на PN 10, тип 11, ряд 1, исполнение M, из стали 20 по IV группе контроля - фланец 50-10-11-1-M-Ст20-IV ГОСТ 33259";
Пример условного обозначения при заказе стального плоского приварного фланца DN 150 на PN 10, тип 01, ряд 1, исполнение B, из стали 20 по IV группе контроля с диаметром трубы dв = 161 мм - фланец 150-10-01-1-B-Ст20-IV-dв 161 ГОСТ 33259-2015". Таким образом, для стали марки 20 согласно примеру условного обозначения по ГОСТ 33259-2015 марка стали в составе условного обозначения указывается как Ст20. ООО "Профсантехмонтаж" считает, что указало условное обозначение в соответствии с ГОСТ.
2) Номер типа фланца "01" содержится в условном обозначении, предоставленном участником закупки, следовательно, второй довод отклонения заявки, по мнению ООО "Профсантехмонтаж", несостоятелен.
3) Инструкция по заполнению первой части заявки содержит требование: "Условное обозначение предлагаемого для использования товара указывается в заявке в соответствии с требованиями описания объекта закупки, технической документации предприятия-изготовителя товара (материала), соответствующими стандартами (ГОСТ, ГОСТ Р)".
Согласно пп. и п. 7.18 ГОСТ 33259-2015 заказчик должен представить следующую информацию при запросе и (или) оформлении заказа - для фланцев типов 01, 02 диаметр (dв) (под соединение с трубой) для обеспечения зазора при сварке от 0,5 до +2 мм (при отсутствии в заявке диаметр (dв) выполняется по таблицам 3, 4, <_>)", что явно свидетельствует о том, что диаметр (dв), по мнению подателя жалобы, не обязательно включается в состав условного обозначения даже для заказчика при запросе и(или) оформлении заказа.
На жалобу ООО "Профсантехмонтаж" от уполномоченного учреждения поступили следующие возражения.
1) Основанием для отказа в допуске заявке отклонения участника является указание в заявке марки стали, не соответствующей требованием документации, в разделе II описания объекта закупки для товара "Фланец стальной плоский приварной" в соответствии с табл. 11 ГОСТ 33259-2015 заказчик указал требование к марке стали, которая должна быть "Ст3сп не ниже 2-й категории" или "20".
Заявитель в заявке в разделе II описания объекта закупки указал "Фланец стальной плоский приварной - марка стали "Ст20". Указанную заявителем марку стали не содержит ГОСТ 33259-2015 и описание объекта закупки.
2) В своей заявке ООО "Профсантехмонтаж" указало условное обозначение без цифры "01", то есть без номера типа фланца.
3) Документация данного электронного аукциона содержит требование об указании в первой части заявки, в том числе, условных обозначений товаров, предлагаемых к поставке.
Инструкция по заполнению первой части заявки содержит требование: "Условное обозначение предлагаемого для использования товара указывается в заявке в соответствии с требованиями описания объекта закупки, технической документации предприятия-изготовителя товара (материала), соответствующими стандартами (ГОСТ, ГОСТ Р)".
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении условных обозначений и терминологии.
Условные обозначения фактически являются совокупностью конкретных показателей соответствующих товаров, следовательно, требование об указании условных обозначений фактически является требованием об указании конкретных показателей товаров, что не противоречит нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Условное обозначение - обозначение условное унифицированное графическое, буквенное, цифровое или смешанное изображение реальных элементов, установленное стандартом или другим документом.
Условное обозначение - стандартный показатель и представлено в значительном количестве государственных стандартов. Условное обозначение может использоваться в документах о качестве материалов, при заказе материалов для изготовления, при нанесении соответствующей маркировки на изделие, на ярлыках, бирках и т.п.
П. 7.18 ГОСТ 33259-2015 содержит примеры условного обозначения при заказе фланцев, состоящего из основных значений характеристик фланца.
Согласно п. 9.1 ГОСТ 33259-2015 требование к маркировке фланцев состоит, в том числе, из условного обозначения фланца.
Согласно п. 9.6 ГОСТ 33259-2015 партия фланцев должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие фланцев требованиям настоящего стандарта, форма паспорта требует указания обозначения фланца.
Таким образом, ГОСТ 33259-2015 предусматривает для фланцев наличие условного обозначения.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что п. 7.18 ГОСТ 33259-2015 содержит примеры условного обозначения при заказе фланцев, согласно которым, условные обозначения должны содержать, в том числе, марку стали, номер типа фланца, для фланцев типов 01, 02 диаметр (dв).
Так, для позиции "Фланец стальной плоский приварной" марка стали должна быть указана как - СТ 20, тип фланца как - 01, а также должен быть указан диаметр (dв).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник в своей заявке надлежащим образом указал марку стали, при этом, не указал тип фланца и диаметр (dв).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе по марке стали неправомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Однако, ввиду того, что другие два основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику нашли свое подтверждение, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профсантехмонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии и теплоносителя в котельных населенных пунктов Чулымского района частично обоснованной.
Признать аукционную комиссию заказчика и уполномоченного учреждения нарушивший требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2019 г. N 054/06/67-2027/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019