В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки ИП Полищук А.С.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по изготовлению штор" (извещение N 0118200003419000061).
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 586, 88 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0118200003419000061-1 от 03.10.2019 г. ИП Полищук А.С. (заявка N 9) отказано на основании:
В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется: Выполнение работ по изготовлению штор.
Согласно "информация о товарах, используемых в рамках исполнения контракта" Раздела 2 заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак |
Страна происхождения |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||
1 |
Вуаль |
|
|
Состав |
100% полиэстер |
Плотность, г/м\x{00b2} |
не менее 45 не более 60 |
||||
Высота полотна, см |
не менее 280 не более 295 |
||||
Цвет |
молочный |
||||
2
|
Блэкаут - софт с жаккардовым рисунком |
|
|
Состав |
100% полиэстер |
Плотность, г/м\x{00b2} |
не менее 220 не более 260 |
||||
Высота полотна, см |
280 |
||||
Варианты цветов |
бежевый, кремовый, зеленый |
||||
Вид рисунка |
классический или растительный |
||||
3 |
Блэкаут - софт с тиснением |
|
|
Состав |
100% полиэстер |
Плотность, г/м\x{00b2} |
не менее 220 не более 250 |
||||
Высота полотна, см |
280 |
||||
Варианты цветов |
бежевый, кремовый, зеленый |
||||
Вид узора тиснения |
стилизованный под дамасский узор |
||||
4 |
Шторная лента |
|
|
Ширина, см |
не менее 6 |
Цвет |
прозрачная |
||||
Количество рядов петель |
2 |
||||
Количеств линий сборки |
2 |
Согласно п.3) ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В п.27 Раздела 1 "Информационной карты" аукционной документации Заказчиком установлено:
Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 44-ФЗ |
Установлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" |
В п.41 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Заказчиком установлено:
N позиции |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ: |
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
В связи с тем что закупаемые работы попадают в перечень товаров легкой промышленности, в отношении которых установлен запрет на допуск в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 791), Заказчиком отражена соответствующая информация в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке.
В соответствии с п.1) Постановления N 791 осуществление Заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 Постановления N 791 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует. Дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Из жалобы Заявителя следует, что 21.09.2019 г. Заказчику направлен запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).
Заказчик на Комиссии пояснил, что в запросе участник закупки ссылается на то, что производство товара, соответствующего требованиям пожароустойчивости, отсутствует на территории Российской Федерации, и просит внести соответствующие изменения в документацию или дать обоснованный отказ.
В целях дополнительного расширения круга участников Заказчиком 23.09.2019 было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию в части отмены требований пожароустойчивости. Извещение о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме опубликовано в ЕИС 24.09.2019.
Заявитель ИП Полищук А.С. в заявке предложил:
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Полищук А.С. указанным в протоколе N 0118200003419000061-1 от 03.10.2019 г. не противоречит Закону о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению штор поступило 10 заявок, из которых 7 заявок содержат информацию о товарах и используемых при их производстве материалах, страной происхождения которых является Российская Федерация. Данный факт свидетельствует о том, что необходимые товары широко представлены на рынке Российской Федерации. Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к объекту закупки, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Заказчиком соблюдены требования действующего законодательства в сфере закупок, а также антимонопольного законодательства Российской Федерации
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В указанных действиях Заказчика - администрации Краснодарского края (единой комиссии) нарушения Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 октября 2019 г. N 023/06/99-1977/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.10.2019