Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Кровсервис" представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО: Шадриной Екатерины Алексеевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Кровсервис" на действия заказчика - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300042019000014 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Жилмассив и ул. Рабочая в с. Верх-Тула, размещен в ЕИС 03.10.2019 г., начальная (максимальная) цена контракта 18 414 280 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Кровсервис" с жалобой на действия заказчика - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300042019000014 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Жилмассив и ул. Рабочая в с. Верх-Тула.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ при внесении изменений в аукционную документацию срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС 03.10.2019 г. заказчик внес изменения в аукционную документацию и установил дату окончания срока подачи заявок 10.10.2019 г. в 09:00. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик сократил срок подачи заявок, предусмотренный ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
2. В извещении и аукционной документации заказчиком предусмотрено обеспечение гарантийных обязательств, размер которых составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в общей информации о закупке в ЕИС заказчиком указано, что обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено.
Таким образом, заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
3. В описании объекта закупки заказчиком установлено, что в соответствии с пп. а) Постановления Правительства РФ N570 от 15.05.2017 г. "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ N570), подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств виды и объемы работ по контракту из числа возможных видов и объемов работ, указанных в ведомости объемов работ описания объекта закупки, из числа видов работ, утвержденных данным постановлением: Земляные работы, Устройство фундаментов и оснований, Монтаж технологического оборудования, Устройство трубопроводов.
При этом, положения Постановления Правительства РФ N570 распространяются только на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства. При этом, объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик необоснованно установил в описании объекта закупки и контракте требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N570.
4. Кроме того, в проекте контракта заказчиком не предусмотрено условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 ФЗ N44-ФЗ. Данное условие предусмотрено требованиями ч.27 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена в ЕИС с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Кровсервис" от заказчика - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО поступили следующие возражения.
1. Изменения, внесенные заказчиком 03.10.2019 г. в аукционную документацию, касались установления заказчиком обеспечения гарантийных обязательств по данной закупке. При этом, по мнению заказчика, какие либо права и законные интересы подателя жалобы нарушены не были, так как он не воспользовался своим правом подать запрос на разъяснение положений аукционной документации, а также не подал заявку на участие в данной закупке.
2. В извещении и аукционной документации содержится информация об установленных заказчиком требованиях к обеспечению гарантийных обязательств.
3. В данном случае заказчиком была допущена техническая ошибка, положения Постановление Правительства РФ N570 на данную закупку не распространяются.
4. В соответствии с ч.27 ст.34 ФЗ N44-ФЗ срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 ФЗ N44-ФЗ не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Кроме того, в п.8.7 проекта контракта заказчиком установлен общий срок для возврата денежных средств - 30 дней.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 03.10.2019 г. заказчик внес изменения в аукционную документацию и установил дату окончания срока подачи заявок 10.10.2019 г. в 09:00. Таким образом, заказчик сократил срок подачи заявок, предусмотренный ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении и аукционной документации заказчиком предусмотрено обеспечение гарантийных обязательств, размер которых составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в графе "Общая информация" о закупке в ЕИС заказчиком указано, что обеспечение гарантийных обязательств не предусмотрено. Таким образом, заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ. Представитель заказчика признал данное нарушение.
3. Данный довод жалобы нашел свое подтверждение. Представитель заказчика признал данное нарушение.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проекте контракта заказчиком не предусмотрено условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 ФЗ N44-ФЗ. При этом, данное условие предусмотрено требованиями ч.27 ст.34 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кровсервис" на действия заказчика - администрации Верх-Тулинского сельсовета Новосибирского района НСО при проведении электронного аукциона N0151300042019000014 на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей по ул. Жилмассив и ул. Рабочая в с. Верх-Тула обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.27 ст.34, ч.6 ст.65 ФЗ N44-ФЗ, Постановление Правительства РФ N570 от 15.05.2017 г.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 октября 2019 г. N 054/06/64-2014/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.10.2019