по результатам рассмотрения жалобы <_>
Дело N 021/06/67-685/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в отсутствие представителей от:
заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,
заявителя - <_>, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу <_> (далее - <_>, Заявитель) на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, расположенном на территории города Шумерли Чувашской Республики, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения (изв. N 0815300003419000105) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.10.2019 обратилась <_> с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, расположенном на территории города Шумерли Чувашской Республики, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения (изв. N 0815300003419000105) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии в составе заявке свидетельства или выписки о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (квартиру).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик, уполномоченное учреждение и Заявитель надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечили.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
30.09.2019 в 11 час. 17 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0815300003419000105 о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, расположенном на территории города Шумерли Чувашской Республики, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения, с начальной (максимальной) ценой контракта 985 933,74 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.
Пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
- свидетельство или выписку о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (квартиру).
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что свидетельство и выписка из Единого государственного реестра недвижимости не являются документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям действующего законодательства, поскольку не являются непосредственной характеристикой самого участника закупки.
В поступивших пояснениях, уполномоченным учреждением не представлены доказательства правомерности установления требований о представлении в составе заявки свидетельства и выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Из вышеизложенного следует, что положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в составе вторых частей заявки на участие в электронной аукционе вышеуказанной выписки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление требования о представлении в составе второй части заявки свидетельства и выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию права собственности на приобретаемое жилое помещение, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <_> обоснованной, а в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки
на участие в электронном аукционе от 09.10.2019 единственный участник закупки не отклонен в связи с непредставлением свидетельства или выписки о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, Комиссия считает возможным не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, расположенном на территории города Шумерли чувашской Республики, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения (изв. N 0815300003419000105) обоснованной.
Признать в действиях уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики" нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 октября 2019 г. N 021/06/67-685/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.10.2019