Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя от ФГБОУ ВО "МТУСИ" - <...>
(по доверенности от 24.09.2019 N 2107/02-17), <...> (по доверенности
от 02.10.2019 N 2211/02-17),
в отсутствие представителей <...> (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.09.2019 N ПО/50108/19),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МТУСИ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд МТУСИ (реестровый N 31908232676) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от участия в Конкурсе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения доводов указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2019 заявка Заявителя была отклонена на основании п. 5.4.2 Конкурсной документации, то есть конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг по предмету Конкурса не соответствуют требованиям Конкурсной документации,
а именно:
показатель 16 "Привод" для товара "автотранспортное средство", установлено требование "полный" при условии, что значение не может меняться, участник закупки предлагает в заявке "передний";
показатель 17 "Комфорт" для товара "автотранспортное средство", установлено требование "Электрорегулировка передних и задних сидений, при условии, что значение показателя не может меняться, участник предлагает в заявке значение "электрорегулировка передних сидений".
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Конкурса, учитывая его согласие с доводами жалобы, установила, что заявка Заявителя была отклонена неправомерно.
В письменных возражениях представитель Заказчика указал, что отсутствие в Конкурсной документации инструкции по заполнению сведений о технических, функциональных и качественных характеристикам транспортных средств, используемых при оказании услуг обусловлено тем, что участникам не требуется заполнять форму с техническими характеристиками товаров. Для участия в Конкурсе участникам достаточно согласиться на использование транспортных средств, указанных в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что из положений Конкурсной документации не следует, что участнику требуется предоставить только согласие на использование товаров при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку сама Конкурсная документация не соответствует положениям законодательства. Требования, указанные Заказчиком, приводят к необоснованному ограничению количества лиц, участвующих в конкурентной процедуре.
При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в Конкурсную документацию путем либо размещения в ней инструкции по заполнению участниками требований
к техническим, функциональным и качественным характеристикам транспортных средств, используемых при оказании услуг, либо внесения изменений предусматривающих предоставление участником только согласия на использование товаров при оказании услуг в соответствии с техническим заданием, без заполнения формы с техническими характеристиками товаров.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия ФГБОУ ВО "МТУСИ" (ИНН: 7722000820, ОГРН: 1027700117191) при проведении Конкурса обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1
статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-11015/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 03.10.2019 по делу N 077/07/00-11015/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВО "МТУСИ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию для нужд МТУСИ (реестровый N 31908232676) (далее - Конкурс):
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 03.10.2019 по делу N 077/07/00-11015/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.11.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.11.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2019 г. N 077/07/00-11015/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.10.2019