Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Казакова К.В. (паспорт), Прокопьев А.В. (слушатель, паспорт), Мокеев А.И. (слушатель, паспорт);
Заказчика: Задорина Д.С. (доверенность от 14.10.2019 N13)
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Казаковой Ксении Васильевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по Архангельской области ФКУ "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение офисной бумаги для оргтехники (извещение N 0324100002319000007).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.10.2019 N 29/то/24/2-1167.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
25.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100002319000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение офисной бумаги для оргтехники (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 200,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком в техническом задании параметр "Яркость ISO - не менее 99%" не соответствует классу "С" требуемой бумаги, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе" именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ "О контрактной системе" не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
В части 1 раздела III "Техническое задание на поставку офисной бумаги для оргтехники" документации об аукционе Заказчик установил требования к функциональным, эксплуатационным, техническим, качественным характеристикам товара, в том числе: "_Белизна (CIE) - не менее 138%, Яркость (ISO) - не менее 99%; бумага не ниже класса "С"_".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к техническим характеристикам установлены в соответствии с ГОСТ Р 58106-2018 "Бумага для офисной техники. Технические условия" для бумаги марки "С".
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
В Таблице N1 ГОСТа Р 58106-2018 "Бумага для офисной техники. Технические условия" указаны показатели соответствующие определенным маркам бумаги. Для марки бумаги "С" по показателю "Белизна по каждой стороне, %" установлены следующие показатели: "138-142 по ГОСТ Р ИСО 11475; 99,0 - 102,0 по ГОСТ 30113".
ГОСТ Р ИСО 11475 "Бумага и картон. Метод определения белизны по CIE" устанавливает правила определения белизны по CIE.
ГОСТ 30113-94 "Бумага и картон. Метод определения белизны. Measurement of diffuse blue reflectance factor (ISO brightness)" устанавливает правила определения яркости по ISO.
Исходя из вышеизложенного, для бумаги класса "С" ГОСТом 58106-2018 яркость по ISO определена диапазоном 99,0% - 102,0%. Следовательно, Заказчиком в техническом задании требования по показателю "Яркость (ISO)" соответствуют показателям для бумаги класса "С".
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на участие в закупке было подано 3 заявки, которые допущены до участия в электронном аукционе и признаны соответствующими документации об аукционе.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ "О контрактной системе" не установлено.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаковой Ксении Васильевны необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 октября 2019 г. N 278-фз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019