Резолютивная часть решения оглашена "09" октября 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" октября 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_.> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_.> . |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.> . -
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/31-1726/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300016419000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
04.10.2019 г. и 07.10.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Строительная компания крепость" (вх. N 505Э от 04.10.2019 г.), ООО "КС-Строй" (вх. N 5515Э от 07.10.2019 г.), ООО "Авеон Технохауз" (вх. 5515Э от 07.10.2019 г.), ООО "Новая Линия" (вх. N 5538Э от 07.10.2019 г.) на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016419000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области".
По мнению заявителей аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.09.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300016419000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 99 355 740,00 рублей.
Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Постановлением Правительства РФ N 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Объектом закупки N 0339300016419000075 является Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области.
Поскольку объектом закупки N 0339300016419000075 являются работы по капитальному ремонту, то установление требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 570, является нарушением требований части 2 статьи 110.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В пункте 29 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 2 Постановления Правительства РФ N 99 (Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей).
Согласно пункту 10.1. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Объект данной закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области" является линейным объектом.
Поскольку заказчиком в противоречие требованиям пункта 2 (1) Постановления Правительства РФ N 99 установлены требования к участникам закупки, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 3 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В пунктах 20, 21 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок и дата проведения электронного аукциона:
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе |
08.10.2019 г. |
Дата проведения аукциона |
09.10.2019 г. |
На данный объект разработана проектная документация, которая размещена заказчиком
Поскольку закупка N 0339300016419000075 фактически является капитальным ремонтом, следовательно, аукционная документация должна содержать дату проведения аукциона, предусмотренную частью 3 статьи 68 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу от 07.10.2019 г. электронный аукцион N 0339300016419000075 признан несостоявшимся, поскольку на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания крепость" на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016419000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016419000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Новая Линия" на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016419000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области" обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Авеон Технохауз" на действия заказчика - Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения при проведении электронного аукциона N 0339300016419000075 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодорожного путепровода через железнодорожные пути расположенного по ул. С. Лазо на территории Мариинского городского поселения, Кемеровской области" обоснованной.
5. Признать заказчика - Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения нарушившим требование части 2 статьи 110.2, части 3 статьи 68, части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
6. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
7. Передать материалы дела N 042/06/31-1726/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_.> |
Члены Комиссии: |
<_.> |
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 октября 2019 г. N 042/06/31-1726/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019