Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НПФ "Поток Интер" на действия ГБУ "Городская клиническая больница N 51 ДЗМ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования для отделения реанимации (очиститель обеззараживатель воздуха) (реестровый N 31907958249) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование в Закупочной документации на поставку и ввод в эксплуатацию оборудования только одного производителя - Тиокрафт М400, так как в Закупке конкретизирована модель оборудования по обеззараживанию воздуха.
Представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании действительно имеется указание на товарный знак "Тиокрафт" и страну происхождения товара: Россия, однако слово "(или эквивалент)" в Закупочной документации отсутствуют. Согласно позиции Заказчика слова "(или эквивалент)" в документации отсутствуют исключительно в силу технической ошибки, совершенной работником Заказчика, а не в целях ограничения количества участников.
Представитель Заказчика также пояснил, что Заказчик готов незамедлительно внести соответствующие изменения в Закупочную документацию и продолжить процедуру закупки.
Комиссия также отмечает, что кроме дополнения слов "(или эквивалент)" в Закупочной документации Заказчику в целях соблюдения требований Закона о закупках необходимо также указать параметры эквивалентности товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Поток Интер" (ОГРН: 1037739445028, ИНН: 7703016247) на действия ГБУ "Городская клиническая больница N 51 ДЗМ" (ОГРН: 1027700541351, ИНН: 7730017480) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона
о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2019 г. N 077/07/00-3499/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2019