Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии:
представителя КОГПОБУ "Кировский авиационный техникум" по доверенности N 95 от 07.10.2019 г,
директора ООО Торговый Дом "Рубеж-М", действует на основании Устава,
представителя ООО Торговый Дом "Рубеж-М" по доверенности N б/н от 07.10.2019 г,
представителя ООО Торговый Дом "Рубеж-М" по доверенности N б/н от 07.10.2019 г,
рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "Рубеж-М",
У С Т А Н О В И Л А:
01.10.2019 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом "Рубеж-М" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на модернизацию системы видеонаблюдения (извещение N 0340200003319012298).
Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основаниям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы, назначенное на 08.10.2019 г., отложено для получения дополнительных документов на 10.10.2019 года
На заседании Комиссии Кировского УФАС России:
Заявитель поддержал требования, изложенные в жалобе, считает, что не мог указать в заявке другую характеристику относительно позиции "Коммутатор, 1 шт" (по "РоЕ бюджет" им указан конкретный показатель - 65 Вт), так как в спецификации на модель UM1-Е6/4Р, размещенную в открытом доступе в сети интернет, указан показатель "65 Вт". Эта информация дополнительно подтверждается письмами ООО "Секьюрити Эксперт" - официального дистрибьютера оборудования под брендом "Optimus" на территории Российской Федерации.
Заказчик считает жалобу необоснованной, пояснил, что характеристика для позиции "Коммутатор, 1 шт" (по "РоЕ бюджет") была определена на основании размещенной в открытом доступе в сети интернет спецификации на модель UM1-Е6/4Р как показатель "до 65 Вт" - неизменяемое значение.
Уполномоченное учреждение подставило письменные пояснения, считает жалобу необоснованной, так как при рассмотрении первых частей заявок проверялось их соответствие/несоответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В техническом задании Заказчика для "Коммутатор, 1 шт" прописано требование по "РоЕ бюджет" "до 65 Вт" -- неизменяемое значение. "Неизменяемое значение" - участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке без изменения. Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе указал показатель "65 Вт", т.е. вместо "неизменяемого значения - до 65" указал конкретное значение.
С учетом данного положений, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке, было принято решение об отклонении участника на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.09.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ размещено извещение 0340200003319012298 о проведении электронного аукциона по модернизации системы видеонаблюдения.
Дата начала подачи заявок - 19.09.2019 года; дата окончания подачи заявок - 26.09.2019 г. в 09.00. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 1749757,00 руб.
Согласно приложению к аукционному заданию при выполнении модернизации системы видеонаблюдения используются товары, согласно предусмотренному перечню, в том числе "Коммутатор, 1 шт". Для данного товара в числе прочих установлена характеристика - РоЕ бюджет до 65 Вт - неизменяемое значение.
При этом в пояснении к данному приложению по заполнению заявки на участие указано, что при "Неизменяемом значении" - участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке без изменения.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003319012298 от 27.09.2019 года заявка Заявителя N 105915141 отклонена. Причина отклонения данной заявки: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; (п. 8.1. Информационной карты. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позиции "Коммутатор, 1 шт" (по РоЕ бюджет).
В материалы жалобы представлена копия заявки Заявителя, содержащая значение показателя для "РоЕ бюджет" - 65 Вт, что не соответствует требованиям технического задания и описанию к нему. Комиссия Уполномоченного учреждения обоснованно отклонила заявку Заявителя.
Довод Заявителя необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
При формировании аукционной документации была составлена локальная смета ориентированная, в частности, на Коммутатор UM1-Е6/4Р. Поэтому при определении характеристик на требуемый товар, Заказчик использовал Руководство пользователя optimus Коммутатор UM1-Е6/4Р, в описательной части которого содержится, в том числе, следующая информация: "_ Каждый порт подает питание мощностью до 15,4 на сетевое оборудование при общем РоЕ-бюджете коммутатора 65 ВТ". В спецификации руководства указано "РоЕ бюджет до 65 Вт".
Используя данную информацию, Заказчик включил в Техническое задание по позиции "Коммутатор, 1 шт" одной из характеристик - РоЕ бюджет до 65 Вт, в отношении которой к участникам закупки предъявлено требование указать "неизменяемое значение".
Заявитель указал в заявке вместо неизменяемого значения, одно конкретное значение "РоЕ бюджет 65 Вт - неизменяемое значение", и поэтому основанию его заявка была отклонены. Однако данный показатель был использован так же на основании "Руководство пользователя optimus Коммутатор UM1-Е6/4Р", в спецификации которого указано "РоЕ бюджет 65 Вт". При этом производитель оставляет за собой право без уведомления потребителя вносить изменения в конструкцию изделий для улучшения их технологических и эксплуатационных параметров.
Кроме того, Заявителем в материалы дела представлены информационные письма "Секьюрити Эксперт" (исх N 1328 от 01.10.2019 года, и N 1337 от 09.10.2019 года), из которых следует, что данное общество является официальным дистрибьютором оборудования под брендом "Оptimus" на территории Российской Федерации, а Заявитель - это официальный партнер Общества на территории Кировской области. При этом ООО "Секьюрити Эксперт" сообщает, что "Коммутатор Оptimus UM1-Е6/4Р имеет РоЕ бюджет равный 65 Вт. Устройства, подключенные в РоЕ-порты коммутатора гарантированно будут работать с учетом общей нагрузки 65 Вт и РоЕ стандарта подключаемого устройства IEEE802.3af.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данное нарушение привело к ограничению количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003319012298 от 27.09.2019 года. Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи предписания.
Комиссия, руководствуясь статей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Торговый Дом "Рубеж-М" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на (извещение N 0340200003319012298).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГПОБУ "Кировский авиационный техникум" факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации на модернизацию системы видеонаблюдения (извещение N 0340200003319012298).
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 октября 2019 г. N 043/06/67-612/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2019