Резолютивная часть решения оглашена "07" октября 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" октября 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
"_" - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
"_" - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
"_" -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- "_" - представителя ГБУЗ "Таштагольская районная больница", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-1693/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Таштагольская районная больница" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0339300004519000261 "Поставка автоматического гематологического анализатора (Бюджет)" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.09.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Медоснащение-Юг" (вх. 5363э от 30.09.2019) на действия заказчика - ГБУЗ "Таштагольская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0339300004519000261 "Поставка автоматического гематологического анализатора (Бюджет)".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.09.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГБУЗ "Таштагольская районная больница" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0339300004519000261 "Поставка автоматического гематологического анализатора (Бюджет)" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 555 306,67 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Довод заявителя о том, что Заказчик установил требования к медицинскому изделию, которые подходят только под производителя NihonKohden (Япония) признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:
Заказчиком были представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России сравнительные таблицы с техническими характеристиками товаров производителей XS-500i, Sysmex (Япония), XS-1000i, Sysmex (Япония), MEK-6510K, NihonKohden (Япония) по мнению заказчика, товары данных производителей в полном объеме соответствуют техническому заданию.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализированы вышеуказанные таблицы и установлено, что характеристики производителей товаров XS-500i, Sysmex (Япония), XS-1000i, Sysmex (Япония), MEK-6510K, NihonKohden (Япония) соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Аукционной документации.
Также установлено, что характеристика "Количество образца, необходимое для проведения измерения (объем забираемой цельной крови в нормальном режиме), мкл" представленных производителей, соответствуют требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медоснащение-Юг" на действия заказчика - ГБУЗ "Таштагольская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0339300004519000261 "Поставка автоматического гематологического анализатора (Бюджет)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1693/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 октября 2019 г. N 042/06/33-1693/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2019