Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГАОУ ВО "СПБПУ" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Регион-Ресурс" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.09.2019 вх. N28853-ЭП/19) ООО "Регион-Ресурс" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение N31908327895, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908327895 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для печатающих устройств, включая документацию на проведение аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" (далее - Положение о закупках), версия 19 от 21.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 571 252,49 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.10.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
04.10.2019 (МСК) 09.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195251, Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, контрактная служба |
2. В жалобе Заявитель полагает, что по условиям Документации Организатором торгов незаконно не допускается поставка контрактных картриджей, кроме того, Организатором торгов установлены дискриминационные условия о поставке картриджей, снятых с производства.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/31998/19 от 01.10.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ФГАОУ ВО "СПбПУ" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ ри описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с п. 3.2 Документации установлено, что предметом электронного аукциона является право на заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4 Информационной карты Документации определено, что предмет договора - поставка расходных материалов для печатающих устройств (далее - товар). Полный перечень и объем поставляемых товаров определены в Части IV документации об электронном аукционе "Техническое задание".
Согласно п. 5.1 Технического задания Документации товар должен быть поставлен в ассортименте (наименовании), объеме (количестве), в соответствии с требованиями, указанными в Спецификации поставляемого товара (Приложение N 1 к Техническому заданию, далее - Спецификация). Требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика. В случае несоответствия, товар подлежит возврату.
Пунктом 5.2. Технического задания Документации определено, что в соответствии с п/п б) п. 3) ч. 4 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образование "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого" поставка эквивалентов товаров, указанных в Спецификации, не допускается.
Заказчиком было принято решение использовать именно этот товар в связи с использованием данных расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и их использование предусмотрено условиями гарантии, технической и эксплуатационной документацией на используемое оборудование.
При этом Документацией не предусмотрен запрет на поставку контрактных картриджей в рамках договора процедуры Закупки.
Представители Организатора торгов пояснили, что установленный в Документации запрет на поставку эквивалентов товаров не распространяется на контрактные картриджи, обладающие всеми признаками оригинального товара, произведенного изготовителем оригинальных картриджей.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Документации в предмет поставки включены также картриджи Hewlett Packard C4844AE N10, Xerox 013R00625, Xerox 109R00725, Xerox 106R01378 и Samsung ML-1210D3.
Согласно позиции Заявителя указанные товары сняты с производства и недоступны к поставке с 2014-2018 гг.
Представители Организатора торгов пояснили, что указанные в Приложении N 1 к Техническому заданию Документации картриджи Hewlett Packard C4844AE N10, Xerox 013R00625, Xerox 109R00725, Xerox 106R01378 и Samsung ML-1210D3 предназначены для использования на оборудовании Организатора торгов, в связи с чем закупка указанных товаров продиктована потребностью Организатора торгов.
Представители Организатора торгов указали, что Техническое задание Документации формировалось в том числе на основе коммерческих предложений поставщиков, согласно которым указанные модели картриджей находятся в свободной продаже и могут быть поставлены.
Кроме того, вне зависимости от факта снятия с производства товара указанное событие не влечет невозможности поставки потенциальным лицами такого товара, приобретенного ранее.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов установлены надлежащие требования к поставляемому товару в рамках Закупки.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 26.09.2019 вх. N28853-ЭП/19) ООО "Регион-Ресурс" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение N31908327895), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГАОУ ВО "СПбПУ" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 26.09.2019 вх. N28853-ЭП/19) ООО "Регион-Ресурс" на действия организатора торгов ФГАОУ ВО "СПбПУ" (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение N31908327895) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2019