Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Волохина И.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кузина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гармоника" на действия заказчика Акционерного общества "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, пуско-наладочные работы, проведение первичной аттестации установки электродинамической с проведением инструктажа персонала (извещение N 31908259114 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;
в присутствии: представителя АО "НПО НИИИП-НЗиК" - <_.> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Гармоника" (вх. N 10684э от 30.09.2019 г., N 10641э от 30.09.2019 г.) на действия заказчика Акционерного общества "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, пуско-наладочные работы, проведение первичной аттестации установки электродинамической с проведением инструктажа персонала (извещение N 31908259114 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
ООО "Гармоника" регулярно участвует в конкурентных закупках, в том числе проводимых согласно 223-ФЗ, в связи с чем владеет информацией о рынке оборудования, подлежащего поставке по данной закупке. Кроме того, ООО "Гармоника" является дистрибьютором на территории РФ компаний Crystal Instruments и ETS Solutions Ltd., производящих соответственно системы для управления таким оборудованием и само такое оборудование. Согласно данным ООО "Гармоника", такое оборудование практически не имеет аналогов, является в значительной степени эксклюзивным и редким на территории РФ. В связи с этим ООО "Гармоника" указывает, что действия закупочной комиссии, протоколами от 16.09.2019 и от 18.09.2019 допустившей до участия в аукционе остальных его участников, также нуждаются в проверке на предмет наличия нарушения, предусмотренного п. 4 ч. 10 ст. 3 223-ФЗ. Так, к участникам закупки могли предъявляться не те высокие требования, которые указаны в технической документации, а более низкие требования, обусловленные сложностью, редкостью и дороговизной необходимого по технической документации оборудования. Соответственным образом цена, предложенная участниками, не являющимися официальными дистрибьюторами, была ниже, так как предлагаемое ими к поставке оборудование могло не соответствовать требованиям технической документации.
Жалоба ООО "Гармоника" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
АО "НПО НИИИП-НЗиК" представило следующие возражения на жалобу.
Заказчиком открытый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Положением о закупке, утвержденным Советом директоров от "12" декабря 2018 г. протокол N19 с изменениями от "02" сентября 2019 г. протокол N15 и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик подтверждает, что оборудование в рамках данной закупки является дорогостоящим и, как правило, изготавливается под заказ, чем обусловлен срок изготовления и поставки оборудования до 05.06.2020 г. При этом, под технические требования описания объекта закупки попадает оборудование как иностранного, так и российского происхождения, что поддерживает конкурентную среду. Данный факт подтверждается также тем, что по окончании приема подачи заявок было подано 3 заявки.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4. ФЗ от 18.07.2011 г. N223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с п. 19.1. раздела 19 Аукционной документации Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с п. 19.3. раздела 19 Аукционной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме Единая комиссия принимает решение о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в признании участником аукциона.
Требования к содержанию документов, входящих в состав первой и второй частей заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены разделом 10 Информационной карты аукционной документации. Данный перечень документов исчерпывающий и установлен для всех участников открытого аукциона в электронной форме.
К участию в торгах были допущены 2 (два) участника:
1. ООО "Гармоника" (участник N3), декларировал страну происхождения оборудования - Китай;
2. Участник N2, декларировал страну происхождения оборудования - Россия.
Победителем электронного аукциона был признан участник N2, предложение которого содержало наиболее низкую цену. В составе второй части заявки участником N2 были предоставлены следующие документы, подтверждающие, что участник является производителем предлагаемого оборудования, а не дистрибьютором:
акт экспертизы, выданный Торговопромышленной палатой;
декларация соответствия, выданная Евразийским экономическим союзом.
К тому же, участником N2 понижение от НМЦ договора не превысило 25%.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией было принято решение, что заявки обоих участников соответствуют предъявленным требованиям.
Таким образом, при проведении открытого аукциона в электронной форме всем участникам были созданы одинаковые условия участия, а оценка и сопоставление заявок проводилось Единой комиссией в соответствии с ФЗ N223-ФЗ и Положением о закупке.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчик АО "НПО НИИИП-НЗиК" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, пуско-наладочные работы, проведение первичной аттестации установки электродинамической с проведением инструктажа персонала (извещение N 31908259114).
Начальная (максимальная) цена договора - 25 862 000 руб.
Аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "НПО НИИИП-НЗиК" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке
АО "НПО НИИИП-НЗиК", утвержденным Решением Совета директоров АО "НПО НИИИП-НЗиК" Протокол от 12.12.2018 года N 19.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки на участие в аукционе в электронной форме от 16.09.2019 г., на участие было подано три заявки, одна из которых была отклонена.
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 18.09.2019 г., заявки под номерами 2 и 3 были подушены.
Согласно итоговому протоколу заседания Единой комиссии по аукциону в электронной форме от 19.09.2019 г., участник под N 2 (ООО "Ростовская техника") предложил сумму исполнения контракта - 20 770 690,00 руб., участник под N 3 (ООО "Гармоника") предложил сумму исполнения контракта - 20 900 000,00 руб.
В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представитель АО "НПО НИИИП-НЗиК" пояснил, что в составе заявки ООО "Ростовская техника" приложены документы, которые подтверждают, что данный участник не является дистрибьютором, в именно производителем:
- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой;
- декларация соответствия, выданная Евразийским экономическим союзом.
Доказательства того, что только заявитель может соответствовать требованиям закупочной документации, отсутствуют.
Таким образом, заказчик, руководствуясь своим Положением и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" правомерно признал участника ООО "Ростовская техника" победителем аукциона.
Нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Гармоника" на действия заказчика Акционерного общества "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, пуско-наладочные работы, проведение первичной аттестации установки электродинамической с проведением инструктажа персонала (извещение N 31908259114 на сайте) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 октября 2019 г. N 054/01/18.1-1923/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019