Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "Смак" на действия ФГБУ "Санаторий Москва" организатора закупки N31908241209, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Смак" на действия ФГБУ "Санаторий Москва" организатора закупки N31908241209.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно необоснованное отклонение заявки претендента.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещением N31908241209 размещено 27.08.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы (zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке РТС-тендер. Дата окончания подачи заявок - 12.09.2019 г. ФГБУ "Санаторий "Москва" объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания: бакалейной продукции и плодоовощных консервов для нужд ФГБУ "Санаторий "Москва" в 2020 году.
Пунктом 66 Положения установлено, что Заказчик в аукционной документации обязан установить требования к участникам закупки и закупаемым товарам, работам, услугам, которые не могут быть изменены участником закупки.
В соответствии с п. 68 Положения о закупках комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти дней со дня открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в документации об аукционе, и оформляется протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Указанный протокол размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня его подписания.
В рамках проводимого электронного аукциона 23.09.2019 были рассмотрены заявки участников закупки N31908241209.
До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме "23" сентября 2019 года 08 часов 30 минут было представлено 3 (три) заявки на участие в аукционе в электронной форме, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок от 23.09.2019 N1, опубликованным на официальном сайте единой информационной системы и электронной торговой площадке РТС-тендер.
По результатам рассмотрения заявок два участника закупки, подавшие заявки, признаны участниками аукциона (ИП Каспаров А.О., ООО "ДАРИЙ").
По результатам рассмотрения, заявка ООО "СМАК" была недопущена к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 22.2. аукционной документации:
- несоответствие информации (сведений и документов), предусмотренной пунктом 13.2.2. настоящей документации, требованиям документации.
ООО "СМАК" считает действия аукционной комиссии необоснованными, в связи с чем подало жалобу.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, а так же обстоятельства отклонения заявки ООО "СМАК", установила следующее.
1. По позиции N 6 аукционной документации "Кофе растворимый "Якобс" или эквивалент" в документации указано:
"В качестве потребительских упаковок должны быть применены стеклянные банки по ГОСТ 30288, пакеты из материалов: полимерных и комбинированных ГОСТ 12302"
В соответствии с пунктом 16.2.3. аукционной документации Участник закупки в направляемой заявке должен предоставить предложение участника в отношении предмета закупки (по форме согласно Разд. V аукционной документации). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в заявке участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не наименования показателей.
Согласно п. 16.2.2. документации, перечисление характеристик (показателей) материала, товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, товара, разделенные между собой ",", ";" подразумевает необходимость указания конкретного предложения.
То есть, согласно требований документации претенденту необходимо предложить один из вариантов упаковки - банки стеклянные либо пакеты.
В то же время в заявке ООО "СМАК" были указаны оба варианта упаковки, что не соответствует требованиям документации.
2. По позиции N18 "Какао-порошок" в документации указано: Упаковка - пачки по ГОСТ 12303, пакеты из полимерных материалов по ГОСТ 12302.
В соответствии с пунктом 16.2.3. аукционной документации Участник закупки в направляемой заявке должен предоставить предложение участника в отношении предмета закупки (по форме согласно Разд. V аукционной документации). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в заявке участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Конкретизации подлежат исключительно значения показателей, но не наименования показателей.
Согласно п. 16.2.2. документации, перечисление характеристик (показателей) материала, товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, товара, разделенные между собой ",", ";" подразумевает необходимость указания конкретного предложения.
То есть, необходимо предложить один из вариантов упаковки. Однако участником указаны оба варианта упаковки, что не соответствует требованиям документации.
3. По позиции N20 "Кофе в зернах "Арабика" или эквивалент" в документации установлено: "Внешний вид - обжаренные зерна, допускается наличие не более 6% ломаных зерен и обломков зерна. Цвет от светло-коричневого до черно-коричневого. Соответствие ГОСТ 32775-2014".
ООО "СМАК" в заявке указано: "Внешний вид - обжаренные зерна, имеется наличие 5% ломаных зерен и обломков зерна. Цвет светло-коричневый".
Согласно п. 16.2.2. документации, в случае, если в разделе "Техническое задание" аукционной документации указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "менее\более", "максимальное значение", "минимальное значение". Если в требованиях к материалам (товарам) (Техническое задание) устанавливается интервальный показатель, наименование которого сопровождается фразой "диапазон_ от _ до _", "диапазон_ св _ до _", "в диапазоне "-" (и в др. случаях когда наименование интервального показателя сопровождается словом "диапазон") участником закупки должен быть предложен материал (товар) именно с такими значениями показателя с указанием слов "диапазон от _ до _", "диапазон_ св _ до _", "в диапазоне "-".
Таким образом, ООО "СМАК" указав в заявке: "Внешний вид - обжаренные зерна, имеется наличие 5% ломаных зерен и обломков зерна. Цвет светло-коричневый", во исполнение пункта 16.2.2 документации, указал конкретные характеристики товара попадающие в диапазонные значения как требований аукционной документации, так и ГОСТ 32775-2014, следовательно, в данной части заявка претендента соответствовала документации и признание ее несоответствующей являлось необоснованным.
4. По позиции N24 "Молоко сгущенное с сахаром вареное "Кореновка" или эквивалент" в документации установлено: "Консистенция продукта должна быть однородная по всей массе продукта, от вязкой до пастообразной. Допускается мучнистая консистенция. Цвет от светло - до темно-коричневого, равномерный по всей массе. Продукт должен соответствовать ГОСТ 33921-2016".
В соответствии с п. 16.2.2. документации, в случае, если в разделе "Техническое задание" аукционной документации указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "менее\более", "максимальное значение", "минимальное значение". Если в требованиях к материалам (товарам) (Техническое задание) устанавливается интервальный показатель, наименование которого сопровождается фразой "диапазон_ от _ до _", "диапазон_ св _ до _", "в диапазоне "-" (и в др. случаях когда наименование интервального показателя сопровождается словом "диапазон") участником закупки должен быть предложен материал (товар) именно с такими значениями показателя с указанием слов "диапазон от _ до _", "диапазон_ св _ до _", "в диапазоне "-".
Таким образом, ООО "СМАК" указав в заявке: "Консистенция продукта однородная по всей массе продукта, вязкая. Присутствует мучнистая консистенция. Цвет светло-коричневый, равномерный по всей массе", во исполнение пункта 16.2.2 документации, указал конкретные характеристики товара попадающие в диапазонные значения как требований аукционной документации, так и ГОСТ 33921-2016, следовательно, в данной части заявка претендента соответствовала документации и признание ее несоответствующей являлось необоснованным.
5. По позиции N34 "Желатин" в документации установлено: "Температура плавления студня с массовой долей желатина 10% для К-11 не менее 32 С, для К-10 не менее 30 С".
В соответствии с п. 16.2.2. документации, в случае, если в разделе "Техническое задание" аукционной документации указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "менее\более", "максимальное значение", "минимальное значение". Если в требованиях к материалам (товарам) (Техническое задание) устанавливается интервальный показатель, наименование которого сопровождается фразой "диапазон_ от _ до _", "диапазон_ св _ до _", "в диапазоне "-" (и в др. случаях когда наименование интервального показателя сопровождается словом "диапазон") участником закупки должен быть предложен материал (товар) именно с такими значениями показателя с указанием слов "диапазон от _ до _", "диапазон_ св _ до _", "в диапазоне "-".
Таким образом, ООО "СМАК" указав в заявке: "Температура плавления студня с массовой долей желатина 10% для К-11 32 С°", во исполнение пункта 16.2.2 документации, указал конкретные характеристики товара попадающие в диапазонные значения требований аукционной документации, следовательно, в данной части заявка претендента соответствовала документации и признание ее несоответствующей являлось необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ФГБУ "Санаторий Москва" организатора закупки N31908241209 нарушений порядка организации и проведения торгов, что выразилось в признании заявки ООО "СМАК" несоответствующей требованиям документации о проводимой закупке по 3 позициям.
В то же время, Комиссией отмечено, что материалами дела подтверждается факт несоответствия заявки требованиям закупочной документации по 2 позициям, что свидетельствует о наличии у заказчика законных оснований для отклонения заявки ООО "СМАК".
С учетом фактических обстоятельств и ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на итоги закупочной процедуры, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об отмене процедуры торгов.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Смак" на действия ФГБУ "Санаторий Москва" организатора закупки N31908241209 - обоснованной.
2. Ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/07/3-1614/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019