Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Заргаров А.М. - зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;
Дунина А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на выполнение работ по монтажу кондиционеров (извещение N 0351100021919000390), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения общества с ограниченной ответственностью "МДК" (далее - ООО "МДК") о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское У ФАС России поступило обращение ООО "МДК" с просьбой о проведении проверки законности действий федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" (далее - ФГБНУ "НИИФКИ") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу кондиционеров (извещение N 0351100021919000390).
ООО "МДК" считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила до участия в электронном аукционе заявку победителя данного электронного аукциона, а, следовательно, заказчик неправомерно заключил контракт с ООО "Главклимат".
При проведении внеплановой проверки Новосибирским У ФАС России установлено следующее.
Между ФГБНУ "НИИФКИ" и ООО "Г лавклимат" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение монтажа кондиционеров (извещение N 0351100021919000390) был заключен контракт (реестровый номер N 03511000219190003900001). Согласно сведениям о технических характеристиках сплит-систем, размещенным на официальном сайте производителя сплит-систем (forteklima.ru), поставляемых в рамках указанного контракта, ряд технических характеристик отличается ст тех, которые указаны в рассматриваемом контракте.
%
Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив заявку победителя данного электронного аукциона, установила, что сведения, представленные ООО "Главклимат" в заявке на участие в данном электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Кроме того, согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения, указанные в приложении N1 к контракту, заключенному между ФГБНУ "НИИФКИ" и ООО "Главклимат", соответствуют сведениям, указанным в заявке учас тника.
ООО "МДК" в своем обращении указало, что на официальном сайте производителя сплит- систем по ряду характеристик указаны показатели, отличные от того, что указанно в контракте, заключенном между ФГБНУ "НИИФКИ" и ООО "Главклимат".
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что официальным источником показателей характеристик товара является технический паспорт, инструкция по применению, при этом, информация, размещенная на официальном сайте производителя, не является достаточным основанием делать вывод о характеристиках товара.
Кроме того, в случае несоответствия товара заявленным характеристикам в заявке участника, заказчик вправе применить к поставщику штрафные санкции, а также расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика и аукционной комиссии не усматривается нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях ФГБНУ "НИИФКИ" и аукционной комиссии ФГБНУ "НИИФКИ" отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его
А.Г. Швалов |
вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 октября 2019 г. N 054/06/67-1916/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019