Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Проект Строй", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ш<_>;
от заказчика - КГБУ "Автохозяйство N 1", не явились, извещены,
рассмотрев жалобу ООО "Проект Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000319010952 "Выполнение работ по капитальному ремонту административно-хозяйственного корпуса литера Е для нужд КГБУ "Автохозяйство N1" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Проект Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000319010952 "Выполнение работ по капитальному ремонту административно-хозяйственного корпуса литера Е для нужд КГБУ "Автохозяйство N1".
Заявитель указывает на неправомерное установление требования о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, помимо наличия допуска СРО. Выполнение работ по капитальному ремонту, требующих наличие лицензии МЧС, согласно расчетным сметам Заказчика составляет 5% всех работ. Данные работы могут быть выполнены с привлечением субподрядчика.
Требование о наличии собственной лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ограничивает круг участников закупки, является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку действий заказчика на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
20.09.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319010952 "Выполнение работ по капитальному ремонту административно-хозяйственного корпуса литера Е для нужд КГБУ "Автохозяйство N1".
Согласно п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в подпункте 3 пункта 7 информационной карты аукционной документации Заказчиком было установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с пунктами:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
В соответствии с п. 1.1 .проекта Контракта Подрядчик обязуется собственными силами, без привлечения соисполнителей своевременно выполнить на условиях контракта работы по капитальному ремонту по капитальному ремонту административно-хозяйственного корпуса литера Е в соответствии со сметной документацией в сроки, указанные в контракте и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Поскольку заказчиком было установлено требование об исполнении работ собственными силами, к участникам закупки было установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с соответствующими пунктами.
Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Проект Строй" необоснованной;
передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 октября 2019 г. N 022/06/31-807/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019